Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Castorama откроет DIY-гипермаркет в воронежском сити-парке "Град"
Федеральная сеть DIY-магазинов Castorama планирует через год открыть гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м в строящемся под Воронежем сити-парке «Град». Объем вложений, по расчетам аналитиков, составит $14,4 млн. Сейчас в Воронеже представлен только один федеральный DIY-ритейлер «Старик Хоттабыч», чей магазин занимает 3 тыс. кв. м. Однако в последнее время были озвучены другие заявки по строительству магазинов DIY-формата. Как полагают девелоперы, приход Castorama не спутает планы остальным инвесторам – Воронеж вместит как минимум три гипермаркета, сопоставимых по площади с Castorama.
По словам директора проекта «Град» Алексея Пинигина, согласно договору ООО «Касторама Рус» с ООО «Профи-С», заказчиком и застройщиком торгового объекта, в сити-парке разместится гипермаркет Castorama, в ассортименте которого будут представлены товары, необходимые для ремонта дома и дачных работ. Площадь объекта составит свыше 12 тыс. кв. м, а срок ввода в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2008 года. Размеры инвестиций стороны не разглашают по условиям заключенного договора. По расчетам аналитиков, объем вложений составит до $14,4 млн (исходя из средних затрат $1,2 тыс. на 1 кв. м). Однако эксперты не берутся предположить, каковы будут затраты ООО «Касторама Рус» на содержание торговых площадей.
Руководитель проекта ритейл-парка «Магистраль» ООО «Талай» Олег Темиров отметил, что приход Castorama не повлияет на планы других инвесторов и не ужесточит конкуренцию, поскольку ниша DIY-магазинов в городе не заполнена. По его убеждению, Воронеж может свободно принять три гипермаркета площадью 12 тыс. кв. м. Как полагает господин Темиров, такой метраж наиболее оптимален для DIY-гипермаркета. «Мы ведем переговоры с межрегиональной сетью „Стройдепо“ с целью убедить их расширить запланированные под магазин площади с 5 тыс. до 10 тыс. кв. м», – добавил он. Эксперт «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев уверен, что сегмент магазинов товаров для дома – один из самых свободных, но грядущая экспансия федеральных DIY-сетей в регион вынудит местных игроков на рынке сделать новые акценты в маркетинговой политике с целью выживания.
По данным гендиректора сети DIY-гипермаркетов «Наш дом» (принадлежит группе компаний «Ташир») Андрея Минкина, годовой объем российского рынка товаров для ремонта и обустройства дома в России составляет около $11,2 млрд, а ежегодно он растет на 15-25%. По словам господина Минкина, рынок совсем не заполнен современными форматами торговли: на трех крупнейших в России DIY-ритейлеров – OBI, «Старик Хоттабыч» и «Максидом» – приходится только около 9%. В такой ситуации активную экспансию в страну предприняли иностранные игроки – кроме Castorama и немецкой OBI, в России уже представлены французская Leroy Merlin, финская Rautakesko и израильская Home Center.
Сеть Castorama входит в состав британской группы Kingfisher – первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself). Kingfisher владеет более 660 магазинами в 11 странах Европы и Азии. Работает под брэндами B&Q, Castorama, Brico Deport, Screwfix Direct. Выручка за девять месяцев 2006 года – 9,77 млрд евро, чистая прибыль – 599 млн евро. В сеть Castorama, приобретенную Kingfisher в 2002 году, входит более 150 магазинов в Европе. В России она представлена в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре.
Общая площадь сити-парка «Град» составит 165 тыс. кв. м. На его территории разместятся крупные торговые центры, две спортивные школы, аквапарк и детский развлекательный комплекс. Большая часть территории будет отведена под парковую зону. Открытие «Града» намечено на конец 2009 года. Застройщик «Профи-С» аффилирован с Воронежской девелоперской компанией депутата гордумы Евгения Хамина. Соинвестором выступает депутат облдумы, владелец холдинга «Мебель Черноземья» Николай Послухаев.
DIY-формат в городе
В Воронеже DIY-гипермаркет открыл пока только федеральный ритейлер «Старик Хоттабыч» (около 3 тыс. кв. м). Однако за последнее время были озвучены несколько заявок на строительство супер- и гипермаркетов аналогичного формата. В начале года о намерении открыть в 2008 году многопрофильный гипермаркет «Твой дом» объявил коммерческий директор группы «Крокус» Эмин Агаларов. Предполагаемая площадь магазина – 80 тыс. кв. м, сумма инвестиций – более $70 млн. Питерский девелопер «Рост-ритейл» намерен возвести в Воронеже торгово-развлекательный комплекс (ТРК) «Интерио парк» на 50 тыс. кв. м, в котором, кроме прочих магазинов, разместится сетевой супермаркет товаров для дома. Вторую очередь ТРК «Юго-Запад» (18 тыс. кв. м), к строительству которой ООО «Воронежстройинвест» Олега Сухова хочет приступить в ближайшее время, предполагается отдать в аренду DIY-операторам. А в ритейл-парк «Магистраль», который планирует возвести ООО «Талай» (совладелец – Александр Марков), в качестве одного из якорных арендаторов приглашена DIY-сеть «Стройдепо».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.