Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Castorama отказалась от планов аренды и купила участок под магазин в Воронеже
Международная сеть DIY-гипермаркетов Castorama изменила замыслы по вхождению в Воронеж. Если раньше компания намеревалась стать арендатором сити-парка «Град», то сейчас стало известно о приобретении оператором участка площадью 1,2 га для строительства магазина площадью 12-13 тыс. кв. м и стоимостью $15 млн. Впрочем, как отметил руководитель проекта «Град» Алексей Пинигин, их договор с Castorama не расторгнут, поэтому не исключено появление в городе сразу двух гипермаркетов.
По информации воронежских девелоперов, DIY-сеть Castorama приобрела площадку под строительство гипермаркета в Юго-Западном микрорайоне. Вице-мэр по градостроительству Юрий Гайдай вчера уточнил, что ритейлер купил на вторичном рынке участок площадью около 1,2 га на улице Перхоровича, в районе гаражного кооператива. Однако, по словам источника, знакомого с ситуацией, у Castorama могут возникнуть сложности, поскольку территория задевает зеленый массив и инвестор испытывает трудности с оформлением разрешительной документации. Впрочем, господин Гайдай сообщил, что мэрия не против строительства там гипермаркета. «Единственная сложность, которая сдерживает проект, – перевод участка из статуса рекреационного в общественно-деловой. Но не думаю, что проблема не разрешима», – заметил чиновник.
Как ожидают в администрации города, воронежский объект Castorama будет аналогичен омскому и краснодарскому, открытым в апреле и августе нынешнего года. Общая площадь гипермаркета в Омске составляет 12,8 тыс. кв. м, в Краснодаре – 13,3 тыс. По оценкам аналитика «Финам Менеджмента» Максима Клягина, если участок уже приобретен, возведение комплекса аналогичного масштаба обойдется Castorama в $15 млн.
О планах Castorama зайти в Воронеж впервые стало известно в конце прошлого года. Первоначально планировалось, что гипермаркет сети разместится в сити-парке «Град» (площадь более 190 тыс. кв. м, инвесторы – депутаты гордумы Евгений Хамин и облдумы Николай Послухаев), о чем компания заключила предварительное соглашение с ООО «Профи-С», заказчиком строительства торгового объекта. Тогда в рамках переговоров речь шла о магазине площадью 12 тыс. кв. м. Впрочем, по словам руководителя проекта «Град» Алексея Пинигина, договор с Castorama в настоящее время всего лишь приостановлен, поскольку стороны не сошлись на форме банковской гарантии. «Не исключено, что сотрудничество с сетью продолжится, и она войдет в город с двумя гипермаркетами. Некоторые DIY-ритейлеры в своих планах по заходу в Воронеж рассчитывают закрыть ключевые направления – север и юг», – заявил топ-менеджер. Вместе с тем «Град» ведет переговоры и с другими представителями торговой ниши «все для дома».
Максим Клягин из «Финам Менеджмента» считает ближайшие год-два благоприятными для захода в Воронеж федеральных DIY-игроков. «Уровень конкуренции в сегменте остается низким, а национальные сети, особенно с иностранным участием, приходят с новыми технологиями продаж», – сказал аналитик. Впрочем, по его прогнозам, судя по темпам заполнения ниши и степени ее привлекательности (объем продаж – $200-250 млн в год), в среднесрочной перспективе конкуренция ужесточится. С учетом Castorama известно о семи DIY-заявках на создание в Воронеже магазинов площадью от 5,6 до 85 тыс. кв. м. Из федеральных игроков на рынке представлена сеть «Старик Хоттабыч» (3 тыс. кв. м). На левом берегу завершает возведение крупного торгового комплекса группа «Крокус» (Москва). Сеть Castorama (более 98 магазинов в мире) входит в состав британской группы Kingfisher – первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself). Kingfisher владеет свыше 770 магазинами в Европе и Азии и находится в стратегическом альянсе с германской компанией Hornbach (порядка 120 точек торговли товарами для дома и ремонта в Европе). Кроме Castorama, работает под брендами B&Q, Brico Deport, Screwfix Direct. В России представлена семью гипермаркетами. Выручка Kingfisher за девять месяцев 2006 года составила 9,77 млрд, чистая прибыль – 599 млн евро.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.