Декоративное изображение
5 070

Поделиться

Carrefour сделал полшага в Россию

Carrefour, второй в мире оператор розничной торговли, открывает первый гипермаркет в России. Предположения экспертов рынка о возможной покупке компанией российских ритейлеров («Седьмой континент», X5 Retail Group, «Лента») не подтвердились — экспансию в Россию Carrefour будет проводить, открывая гипермаркеты. До кризиса эксперты считали такой путь бесперспективным, «ничего не изменяющим на рынке».

Первый гипермаркет откроется в торгово-развлекательном центре «Филион», как обтекаемо сообщают в компании, «летом этого года». Представитель «Карфур Россия» Алексей Шавензов рассказал BFM.ru лишь о том, что сейчас идет набор персонала: для гипермаркета «Карфур — Фили» предполагается набрать 450 сотрудников.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах мира. На протяжении более сорока лет Carrefour ведет бизнес в Европе, Азии и Латинской Америке. У группы есть магазины всех форматов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиардов евро (включая НДС).

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 миллиарда евро с 2,29 миллиарда евро в 2007 году. Эксперты гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». Буквально месяц назад еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ. По оценкам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрея Панфилова, Carrefour вошел в первый российский проект полноценным магазином. «Арендуемая площадь должна составлять 12-15 тысяч кв.м. Что касается арендной ставки, то комфортной для такого магазина при данной площади мне представляется 200-220 долларов за квадратный метр в год, — подсчитал для BFM.ru эксперт. — Арендная ставка сегодня выглядит весьма привлекательной, она как минимум на 30% ниже докризисной».

Российские ритейлеры говорят, что их не пугает приход на рынок конкурента. В компании «Мосмарт» хотя и не дали BFM.ru официального комментария, сказали, что проекты Carrefour в России пока не такие масштабные, чтобы можно было испугаться — к открытию, помимо гипермаркета в Москве, готовится также гипермаркет в Краснодаре. В будущем Carrefour также планирует открыть свои магазины в Саратове и Ростове-на-Дону.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что компания «приветствует конкурентов из иностранных сетей на рынке». «Современная торговля находится на ранней стадии развития. К примеру, по оценке экспертов, в 2008 году наша доля на рынке в целом составляет по товарообороту 4%. А общая доля современных форматов 10-30%. Поэтому всем есть куда развиваться. В то же время у нас есть определенные преимущества перед иностранными сетями. Нас уже знают в России, к тому же мы адаптируемся под предпочтения местных жителей. И обязательно предлагаем продукцию региональных производителей, что, как правило, очень важно для покупателей», — сказала Витковская.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин говорит , что Carrefour давно пытается попасть на российский рынок, и открытие первого магазина они планировали в 2008 году. Но эти планы сдвинулись, вполне возможно, из-за кризиса. «Открытие одного, двух, трех и даже пяти магазинов серьезно ситуацию на российском рынке ритейла не изменит, — полагает эксперт, — это слишком маленький объем. Но можно ожидать роста конкуренции впоследствии, потому что на рынок выходит еще один транснациональный игрок с большими возможностями, финансами и перспективами».  BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами