Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Carrefour пытается сохранить убыточные гипермаркеты
Более половины гипермаркетов французской сети Carrefour в настоящее время являются убыточными, пишет Retail Detail.
Karolis Kavolelis / shutterstock
Около 56% французских гипермаркетов сети (примерно 104 точки из 185 магазинов) приносят убытки. Чтобы спасти их от закрытия, Carrefour решила сделать ставку на современные технологии. Компания начала вкладывать средства в развитие возможностей мобильных платежей и создания аналога Amazon Go, чтобы сделать покупки в магазинах максимально быстрыми и доступными для посетителей.
Несмотря на то, что годом ранее 46,5% гипермаркетов сети также терпели убытки от затрат на аренду и прочих факторов, Carrefour стремится переломить негативную тенденцию с помощью внедрения бесконтактных платежей и онлайн-продаж, которые должны сделать процесс покупок товаров максимально быстрым и понятным покупателю. По словам директора сети Мари Шеваль, карантин привел к ускорению внедрения мобильных технологий в сети.
По ее словам, на текущий момент времени на мобильные платежи в гипермаркетах Carrefour приходится менее 5% транзакций. Пользуются мобильными платежами преимущественно молодые покупатели, которые легко переходят на инновационные способы оплаты покупок.
«Мы думаем, что существует реальный потенциал для развития бесконтактных платежей, как с помощью карты, так и мобильного телефона. Мы увидели, что во время коронавирусного кризиса количество пользователей онлайн-платежей серьезно выросло. Благодаря внедрению бесконтактной оплаты процесс оформления заказа проходит максимально плавно и не несет рисков для здоровья как покупателей, так и персонала магазинов», — рассказывает Шеваль.
Carrefour также сообщила о том, что карта лояльности сети появилась в Apple Pay, что позволяет автоматически ее активировать для мобильных платежей через iPhone или умные часы. В дальнейшем программа лояльности сети появится и на Android, а также уже есть приложение Scanlib, которое позволяет покупателям самим сканировать свои покупки в супермаркетах и не контактировать с продавцами. Пока еще это отдельное приложение, но в конечном итоге оно будет интегрировано непосредственно в приложение Carrefour.
Ритейлер также экспериментирует с магазином без кассовых аппаратов, следуя примеру Amazon Go. По словам Шеваль, тестирование автоматического распознавания продуктов в магазинах проходит успешно и показывает положительные результаты. Тестовый магазин пока работает в главном офисе Carrefour под Парижем, и, по словам топ-менеджера, со временем такой формат может будет распространен на небольшие районы, но он все еще не подходит для убыточных гипермаркетов.
Ранее сообщалось о том, что Uber займется доставкой продуктов из сети Carrefour.
Кроме того, Carrefour купил 30 магазинов сети Makro.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?