Декоративное изображение
3 861

Поделиться

Carrefour пытается сохранить убыточные гипермаркеты

Более половины гипермаркетов французской сети Carrefour в настоящее время являются убыточными, пишет Retail Detail.

Karolis Kavolelis / shutterstock

Karolis Kavolelis / shutterstock

Около 56% французских гипермаркетов сети (примерно 104 точки из 185 магазинов) приносят убытки. Чтобы спасти их от закрытия, Carrefour решила сделать ставку на современные технологии. Компания начала вкладывать средства в развитие возможностей мобильных платежей и создания аналога Amazon Go, чтобы сделать покупки в магазинах максимально быстрыми и доступными для посетителей.

Несмотря на то, что годом ранее 46,5% гипермаркетов сети также терпели убытки от затрат на аренду и прочих факторов, Carrefour стремится переломить негативную тенденцию с помощью внедрения бесконтактных платежей и онлайн-продаж, которые должны сделать процесс покупок товаров максимально быстрым и понятным покупателю. По словам директора сети Мари Шеваль, карантин привел к ускорению внедрения мобильных технологий в сети.

По ее словам, на текущий момент времени на мобильные платежи в гипермаркетах Carrefour приходится менее 5% транзакций. Пользуются мобильными платежами преимущественно молодые покупатели, которые легко переходят на инновационные способы оплаты покупок.

«Мы думаем, что существует реальный потенциал для развития бесконтактных платежей, как с помощью карты, так и мобильного телефона. Мы увидели, что во время коронавирусного кризиса количество пользователей онлайн-платежей серьезно выросло. Благодаря внедрению бесконтактной оплаты процесс оформления заказа проходит максимально плавно и не несет рисков для здоровья как покупателей, так и персонала магазинов», — рассказывает Шеваль.

Carrefour также сообщила о том, что карта лояльности сети появилась в Apple Pay, что позволяет автоматически ее активировать для мобильных платежей через iPhone или умные часы. В дальнейшем программа лояльности сети появится и на Android, а также уже есть приложение Scanlib, которое позволяет покупателям самим сканировать свои покупки в супермаркетах и не контактировать с продавцами. Пока еще это отдельное приложение, но в конечном итоге оно будет интегрировано непосредственно в приложение Carrefour.

Ритейлер также экспериментирует с магазином без кассовых аппаратов, следуя примеру Amazon Go. По словам Шеваль, тестирование автоматического распознавания продуктов в магазинах проходит успешно и показывает положительные результаты. Тестовый магазин пока работает в главном офисе Carrefour под Парижем, и, по словам топ-менеджера, со временем такой формат может будет распространен на небольшие районы, но он все еще не подходит для убыточных гипермаркетов.

Ранее сообщалось о том, что Uber займется доставкой продуктов из сети Carrefour.

Кроме того, Carrefour купил 30 магазинов сети Makro.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами