Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Carrefour пытается потеснить Casino на рынке Бразилии
Вторая по величине торговая сеть мира французская Carrefour получила возможность расширить бизнес в Бразилии. Местный инвестфонд Gama предложил компании объединить свои операции с крупнейшим ритейлером страны Companhia Brasileira de Distribuicao Grupo Pao de Acucar (CBD), создав империю торговли с оборотом свыше 30 млрд евро в год. Правда, на пути Carrefour к завоеванию Бразилии стоит ее основной конкурент — еще один французский ритейлер Casino.
Carrefour предлагается объединить свои бразильские операции с CBD через сложную схему обмена акциями. Сам Gama, получив финансирование от Национального банка развития Бразилии в размере 2,5 млрд евро, стал бы в итоге крупнейшим акционером Carrefour с долей 11,7% и правом покупки еще 6% акционерного капитала компании.
Предложение было положительно встречено руководством Carrefour, ведь на сегодняшний день CBD в Бразилии принадлежит свыше 1,6 тыс. магазинов (доля рынка — 18%). Carrefour может похвастаться лишь 654 точками и долей в размере 14,5%. С учетом того, что 60% местного ритейл-рынка делят между собой десять компаний, слияние Carrefour и CBD позволит создать настоящего гиганта отрасли.
Правда, на пути Carrefour стоит другая французская компания, Groupe Casino, уже давно являющаяся крупным акционером CBD. Владение компанией осуществляется совместными усилиями с бразильским миллиардером Абилио Динизом. Еще в 2005 и 2006 годах Casino и Диниз подписали соглашения, согласно которым французская компания должна быть в курсе всех возможных сделок с участием CBD. Более того, в 2012 году Casino имеет право полностью выкупить бразильского ритейлера, став его единоличным владельцем. Casino уже заявила, что обладает правом заблокировать любое решение касательно дальнейшей судьбы CBD.
Информация о предложении Carrefour получила огласку в начале недели и сразу повысила стоимость акций компании примерно на 3%. Бумаги Casino потеряли около 5%. «Если сторонам все же удастся договориться, то сделка станет отличным событием для Carrefour, ведь компания получит долю в 50% в крупнейшем ритейлере Бразилии, который будет функционировать на этом рынке гораздо лучше ее самой и иметь различные форматы магазинов», — считает аналитик Execution Noble Кэролайн Гулливер.
www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?