Декоративное изображение
4 821

Поделиться

Carrefour подписал предварительный договор о покупке "Седьмого континента"

Французский ритейлер Carrefour подписал с Александром Занадворовым предварительный договор о намерении выкупить у него почти 75% оператора сети "Седьмой континент" и более 95% владельца ее недвижимости — "Мкапитал". Договор подразумевает период эксклюзивных переговоров для Carrefour — окончательное предложение французы должны сделать 15 мая, когда закончат оценку активов. Предыдущее индикативное предложение Carrefour — $1,25 млрд за обе компании минус долг — не устроило миноритариев "Седьмого континента".

Решение о покупке 74,81% акций ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% акций ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости) Carrefour должен принять 15 мая, рассказал топ-менеджер западного инвестбанка, осведомленный о переговорах. Источник, близкий к Deutsche Bank (у него в залоге находятся приобретаемые акции), подтвердил, что в конце апреля стороны подписали протокол о намерениях, а 15 мая от Carrefour должно поступить окончательное предложение по цене. Собеседник уточнил, что подписанный документ запрещает продавцу вести переговоры о продаже этих активов с другими компаниями. Один из кредиторов "Седьмого континента" тоже знает о периоде эксклюзивности для Carrefour.

В головном офисе Carrefour вчера от комментариев отказались. Представитель российского офиса Carrefour Алексей Шавензов также отметил, что позиция компании заключается в отказе от комментариев на тему "Седьмого континента". Мобильные телефоны основного акционера российской сети Александра Занадворова и ее пресс-секретаря Влады Барановой не отвечали. В Deutsche Bank от официальных обсуждений отказались.

Торговая выручка ОАО "Седьмой континент" в 2008 году — 43,8 млрд руб. Владеет девятью гипермаркетами средней площадью 10 тыс. кв. м и примерно 130 супермаркетами преимущественно в Москве и области. 74,81% ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Ltd, 100% которой контролирует Александр Занадворов. Еще 25,19% торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация в РТС — $562,5 млн.

По данным, которые господин Занадворов раскрывал в ноябре 2008 года, "Мкапиталу" принадлежало 65 помещений общей площадью 175 тыс. кв. м. В четвертом квартале 2008 года арендные платежи от "Седьмого континента" составляли более 80% от выручки компании.

Carrefour — второй по величине в мире и крупнейший в Европе ритейлер, объединяет более 15 тыс. магазинов под разными марками. Компания работает в 33 странах. Акционеры — Halley Family Group (13,03%), Blue Capital S.a.r.l. (9,09%), еще 29,13% принадлежит институциональным инвесторам. Продажи в 2008 году — €86,9 млрд, чистая прибыль — ?1,27 млрд.

Господин Занадворов заложил Deutsche Bank почти 75-процентную долю в "Седьмом континенте" и более 95% "Мкапитала" по кредиту на $560 млн в ноябре 2007 года. Спустя год по кредиту прозвенел margin call, и банк вместе с заемщиком стали искать покупателя на заложенные активы. Помимо Deutsche Bank кредиторами господина Занадворов являются 27 хедж-фондов (покупали кредитные ноты на $450 млн, выпущенные Deutsche Bank сразу после выдачи кредита), рассказывал бывший сотрудник банка. В феврале Carrefour предложил выкупить 100% ОАО "Седьмой континент" и 100% ОАО "Мкапитал" за $1,25 млрд с учетом долгов обеих компаний — соответственно $450 млн и около $150 млн на конец 2008 года, рассказывает миноритарий российской сети. В апреле владелец примерно 10% "Седьмого континента" Владимир Груздев рассказывал, что такая цена его категорически не устраивает. Вчера он был недоступен для комментариев.

Carrefour зарегистрировал ООО "Карфур Рус" еще в апреле 2007 года. Первые магазины под вывеской "Карфур" откроются в ближайшее время в московском торговом центре "Филион" и краснодарской "Галактике". В апреле Carrefour также договорился об аренде на десять лет 9 тыс. кв. м в торгцентре "Европа" в Липецке (будет запущен до конца года), рассказывал владелец "Европы" Владимир Чеботарев. Гендиректор Французской торгово-промышленной палаты в России Павел Шинский говорил, что Carrefour подыскивает земельный участок для строительства гипермаркета в Омске, а участники рынка рассказывают, что ритейлеру интересны для развития также Новосибирск и Красноярск. В регионах, где нет большой концентрации эффективных ритейлеров, таких как Metro Group, Auchan, X5 Retail Group и "Магнит", пока можно расти органически, а для освоения Москвы и Петербурга "быстрее и логичнее купить действующего игрока", считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами