Декоративное изображение
5 555

Поделиться

Carrefour переходит на финский

Компания Kesko, несмотря на неудачную попытку приобрести питерскую «Ленту», не оставляет попыток вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food. На этот раз финны заинтересовались магазинами уходящей из России Carrefour. Помимо Kesko на площади Carrefour претендуют крупнейшие игроки рынка ритейла — «Лента», «О’Кей», «Ашан» и X5 Retail Group. Об интересе Kesko к российским площадям Carrefour вчера заявил главный финансовый директор компании Ария Тальман, сообщает агентство Reuters. Напомним, в сентябре финский ритейлер, управляющий в России магазинами товаров для ремонта K-Rauta, объявил о планах развития своей продуктовой розницы — K-Food. По словам директора российского отделения K-Rauta Микко Пасанена, сеть должна была расширяться как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По всей видимости, финны предпочли покорять Россию за счет поглощений, на которые компания планирует потратить «значительные средства». В российском активе Carrefour находится всего два магазина в Москве и Краснодаре, а до конца года планируется запустить еще один в Липецке. Общая площадь магазинов составляет около 27,5 тыс. кв. м. Помимо этого в российском портфеле французов находится ряд предварительных соглашений по аренде площадей, в том числе в столичном торговом центре «Ривер Молл ». По-видимому, эти соглашения будут разорваны и не войдут в сделку. В качестве претендентов на магазины Carrefour называются также «Лента», «О’Кей», «Ашан» и X5 Retail Group. В компаниях «О’Кей», «Лента» и X5 Retail Group возможную сделку с Carrefour не комментируют. Руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова сообщила, что предложений от Carrefour компания не получала. В российском представительстве Carrefour ситуацию вокруг продажи бизнеса не комментируют. Напомним, о своем решении свернуть бизнес в России после четырех месяцев работы французы сообщили на прошлой неделе. Реализуя требования акционеров об уходе с развивающихся рынков, Carrefour продает имеющиеся площади в нашей стране. В то же время прекращать деятельность в других регионах ритейлер не планирует. Такой шаг компания объяснила «отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в стране». Говоря другими словами, французов разочаровала невозможность захватить российский рынок ритейла в короткий срок. Так, сеть рассматривала несколько вариантов по покупке российских ритейлеров, в том числе контрольного пакета в «Седьмом континенте», однако сделка так и не состоялась. Французы пообещали, что магазины под брендом Carrefour будут работать до тех пор, пока не будут найдены на них покупатели. В то же время на рынке говорят о том, что уходить окончательно Carrefour не собирается. Получить хотя бы небольшую долю рынка торговли в России ритейлер теперь рассчитывает за счет относительно недорогого метода — франчайзинга. Так, компания предлагает отечественным ритейлерам возможность развивать сеть магазинов под брендом Carrefour. Однако большинство участников рынка вполне довольны своими вывесками и не горят желанием их сменить на французский «Перекресток» (в переводе — Carrefour). О своем интересе к совместной работе с французами говорят только в группе компаний «Виктория». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами