Декоративное изображение
3 868

Поделиться

Carrefour отыграется в России

Снизив продажи в Европе, сеть может проявить больший интерес к РФ

Продажи французского ритейлера Carrefour в первом квартале 2009 года с учетом курсовых убытков снизились на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 22,7 млрд евро. Не исключено, что по примеру немецкой группы Metro французский ритейлер начнет отказываться от проектов в Европе в пользу России и других развивающихся рынков, полагают аналитики. Недавно Carrefour объявил об открытии магазинов в Москве, Краснодаре и Липецке. Кроме того, покупка «Седьмого континента» французами становится все более вероятной.

Группа Carrefour объединяет более 15 тыс. магазинов в 33 странах. Продажи сети в 2008 году составили 108,6 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 44,7%, до 1,27 млрд евро. В России компания пока не открыла ни одного магазина, а на 2009 год запланировано открытие по меньшей мере трех гипермаркетов — в Москве, Краснодаре и Липецке.

Согласно сообщению Carrefour, во Франции в первом квартале 2009 года продажи снизились на 5,1%, до 9,6 млрд евро. В Европе (без учета Франции) продажи составили 8 млрд евро, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. При этом в своем отчете компания отмечает, что на развивающихся рынках продажи компании выросли, несмотря на неблагоприятные экономические условия во всем мире. К примеру, в Латинской Америке продажи компании увеличились на 14,4%. В качестве перспективных регионов для развития Carrefour называет Китай, Бразилию, Индонезию и Польшу. Не исключено, что в ближайшем будущем к этому списку присоединится и Россия.

По оценкам БД «Открытие», в ближайший год, несмотря на кризис, российский рынок ритейла вырастет по меньшей мене на 12—15%. Аналитики считают 2009—2010 годы удачными для выхода иностранных игроков и укрепления их позиций на рынке. На 2009 год Carrefour запланировала несколько открытий в России — в июне магазин должен появиться в Краснодаре в строящемся ТЦ «Галактика», площадь магазина должна составить 14,5 тыс. кв. м. В Москве открытие намечено на лето, магазин появится в строящемся ТЦ «Филион». На прошлой неделе также стало известно, что французский ритейлер подписал договор аренды на 9 тыс. кв. м площадей на первом этаже ТРЦ «Европа» в Липецке.

Кроме того, приобретение Carrefour российского ритейлера «Седьмой континент» становится все более вероятным. Как сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на банковские источники, французы уже провели предварительную оценку активов «Седьмого континента». Стоимость сети с учетом объектов недвижимости оценивается в 1,25 млрд долл. «Даже если компаниям не удастся договориться о цене, Carrefour наверняка будет продолжать развиваться в России, покупая или арендуя объекты поштучно», — уверена аналитик «Уралсиб» Наталья Смирнова. К слову, активно развиваться в России планируют и другие западные сети. Так, группа Metro готова продать часть магазинов в Западной Европе, чтобы более активно открываться в России (см. РБК daily от 25 марта 2009 года). Аналитики не исключают, что и Carrefour может последовать примеру немецкого коллеги.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА,РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами