Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Carlsberg нацелился на Азию
Пивоваренная компания начала присматриваться к игрокам азиатского рынка на фоне стагнации в Европе
Четвертая по величине пивоваренная компания Carlsberg Group ищет пути развития в Азии, в том числе в Китае, путем поглощения других игроков рынка. Об этом заявил глава Carlsberg Йорген Буль Расмуссен в интервью агентству Bloomberg.
Большинство своих инвестиций пивоваренная компания намеревается направить в Китай засчет поглощения. Стоит отметить, что в прошлом году Carlsberg Group удалось увеличить долю индийского подразделения и расширить сотрудничество с Chongqing Brewery Co., которая находится на западном Китае.
«Мы ищем возможности развития в Азии, – сказал Рассмусен, – В Европе компания вынуждена сталкиваться с очень низким экономическим ростом. Пивному рынку еще не полностью удалось выйти из рецессии».
Однако в своем желании закрепиться на рынке Carlsberg может помешать давний конкурент SABMiller, доля которого на китайском рынке по данным Euromonitor составляет 22%. При этом доля Anheuser-Busch InBev составляет 12%, а Asahi Group Holdings Ltd. – 14%.
В цифрах
Напомним, что в своем глобальном отчете за третий квартал пивоваренная компания заявила о снижении продаж на 3%, выручки на 1,5%, а операционной прибыли – на 21%.Плохие погодные условия в июле подпортили результаты компании Carlsberg (в России компанию представляет «Балтика») на европейском рынке. Тем не менее, компании удалось сохранить рост в Азии.
Наибольший рост обеспечил компании китайский рынок: органический рост продаж здесь составил 10% за девять месяцев.
Для сравнения, главным конкурентам компании, An Inbev, в третьем квартале этого года удалось добиться роста выручки на 3,6%. Прибыль компании увеличилась на 16,3% с 1,4 до 1,7 миллиона долларов. Самую большую долю за третий квартал текущего года, An InBev удалось занять в Германии, России, Украине и Китае. В США доля рынка снизилась на 25 пунктов.
Согласно пресс-релизу компании, объем ключевых брендов вырос на 1,1%. Самым сильным брендом в США и Великобритании показала себя Stella Artois. Бренд Budweiser занял лидирующие позиции в Китае, Antarctica в Бразилии, Quilmes в Аргентине. На российском рынке среди брендов An InBev лидером по объему рынка стало пиво Bud.
Куда «катится» пивной рынок
Пивной рынок России переживает не лучшие времена. Об этом заявляют как производители, так и потребители. По данным Союза российских пивоваров в июне этого года было произведено 100 миллионов дал пива – это наименьший показатель за последние 6 лет. В течение последующих трех лет снова ожидается увеличение акцизов. До 2014 года правительство намерено поднять их еще на 80%.
Напомним также, что с июля следующего года в России будет запрещена реклама пива на ТВ, что также станет определенной проблемой для дальнейшего развития пивных брендов на российском рынке.
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?