Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Capital Intertnational договаривается о покупке 25-30% сети Sela
Владельцы корпорации Sela, крупнейшего в России по количеству магазинов одежного ритейлера, Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд ведут переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational. Одежный ритейл — все еще самый слабоконсолидированный сегмент российской розницы (годовая выручка даже Sela не превышает $250 млн). Деньги и современные технологии управления, необходимые для появления российских аналогов Zara или H&M, есть у западных фондов, считают ритейлеры.
О том, что переговоры Sela с фондом Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) "вошли в активную стадию", рассказал топ-менеджер крупного российского инвестфонда. Источник на одежном рынке уточнил, что "маркетинговый аудит потенциала роста сети" проводило отраслевое агентство Fashion Consulting Group (FCG), гендиректор которого Анна Лебсак-Клейманс от комментариев отказалась.
Совладелец Sela Аркадий Пекаревский признался, что договаривается с Capital International об участии в капитале Sela и что "переговоры могут длиться еще полгода". По его словам, интерес к сети есть и со стороны фондов Templeton и Aurora Russia. Представители фондов это не подтвердили. Получить комментарий у пресс-секретаря европейского офиса Capital Симона Левелла в воскресенье не удалось.
Ни он сам, ни его партнер Борис Остроброд не готовы расстаться с контролем над Sela, добавляет господин Пекаревский. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже 25-30% сети.
Управляющий директор ООО "Да Винчи Капитал", управляющего несколькими фондами прямых инвестиций, Наталья Иванова считает, что одежные ритейлеры сейчас оцениваются в 10-12 EBITDA или 1-1,3 годовой выручки. Sela, по ее мнению, может стоить $250 млн. Эта сумма соответствует продажам сети, запланированным на 2008 год (без учета франчайзи).
Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды Sela в России и СНГ. В 2006 году получила лицензию французской Kookai на открытие одноименных магазинов женской одежды.
Фонды Capital International (штаб-квартира в Сан-Франциско) обычно инвестируют $10-90 млн в каждую компанию, стремятся получить "значительный миноритарный пакет" и выходят из проектов через 3-7 лет. На 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составлял $600 млн, из которых на Россию приходится 9%. По данным сайта банка-депозитария The Bank of New York, в портфеле Capital International есть ценные бумаги банка ВТБ (примерно 0,7% акций), X5 Retail Group (0,5%), "Фармстандарта" (2,5%), Evraz Group (1,1%). В марте фонды группы приобрели 10% "Юнимилка" и вели переговоры о покупке доли в питерской сети гипермаркетов "Лента".
Российский рынок одежды дает возможность заработать новым игрокам: его объем в 2007 году составил примерно $45 млрд, и он будет расти не менее чем на 25% в год еще несколько лет, уверена госпожа Лебсак-Клейманс. А вот наращивать присутствие у основных ритейлеров получается слабо: доля трех крупнейших операторов по-прежнему не превышает 1-2%. Помимо Sela в тройку лидеров среднеценового сегмента входят ГК "Спортмастер" (120 магазинов, оборот в 2007 году — $900 млн, большая его часть приходится на спортинвентарь) и "Глория Джинс" (более 300 магазинов, в основном франчайзинговые, выручка в 2007 году — около $350 млн).
Расти быстрее одежным ритейлерам помогают фонды: Delta Private Equity совладеет сетью "Вещь!", East Capital — "Мэлон Фэшн Груп" (сети "Зарина" и Befree), Mint Capital — "Маратекс" (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор "Маратекс" Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку. Сейчас у "Маратекс" 96 магазинов, а в 2006 году, до прихода инвестора, было менее 30. А сеть "Вещь!" в 2004 году к моменту сделки с Delta насчитывала всего 9 магазинов, а теперь включает 46 магазинов в 20 городах России.
Фонды прежде всего дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед, поясняет господин Лунин. Помимо этого они помогают привлечь известных управленцев: "Вещь!", к примеру, возглавила бывший исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева. Sela, предполагает Аркадий Пекаревский, на вырученные деньги могла бы запустить новую сеть.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?