Декоративное изображение
2 451

Поделиться

Capital Group покидает Речной вокзал

Девелопер продает торговый центр «Речной»

Capital Group ведет переговоры о продаже одного из своих последних торговых центров «Речной» у станции метро «Речной вокзал» на севере Москвы. На его продаже девелопер может заработать не менее $170 млн. Компании нужны деньги на развитие: в планах девелопера в течение пяти лет увеличить портфель проектов на 1,5 млн кв. м, на это потребуется около $2,5 млрд.

Capital Group продает торговый центр «Речной» рядом со станцией метро «Речной вокзал», рассказали “Ъ” три консультанта на рынке недвижимости. «Покупатель внес залог, сделка скоро будет закрыта»,– говорит один из них. Торговым центром интересуется компания TVO Europe (занимается продажей, сдачей в аренду и управлением коммерческой недвижимостью; входит в американскую TVO Group), говорят два собеседника “Ъ”. Если сделка состоится, это будет первый актив TVO Europe в России. В TVO Russia “Ъ” ответили, что не комментируют текущие сделки. В Capital Group сообщили, что рассматривают многие предложения, но сделки пока нет.

ТРЦ «Речной» (общая площадь 30 тыс. кв. м) был введен в эксплуатацию в марте 2010 года, тогда предполагалось, что будет построена вторая очередь и площадь объекта увеличится до 117 тыс. кв. м. Сейчас в Capital Group говорят, что вопрос о строительстве не рассматривается. Якорные арендаторы ТРЦ – «Перекресток», сеть бытовой техники и электроники «М.Видео», «Детский мир» и детский развлекательный центр «Космик». Всего на территории комплекса расположено более 80 магазинов.

Кроме «Речного» у Capital Group есть ТРЦ «Авентура» (35 тыс. кв. м в составе многофункционального комплекса «Авеню 77» рядом со станцией метро «Чертановская») и торговые площади в МФК «Город столиц» в «Москва-Сити» (16 тыс. кв. м). В 2011 году девелопер продал сеть магазинов «Метромаркет» инвесткомпании РМБ. Сумму сделки в компании тогда не называли, по оценкам экспертов, она могла составить $117 млн.

Capital Group принадлежит бизнесменам Владиславу Доронину, Эдуарду Берману и Павлу Те. Компания специализируется на строительстве многофункциональных объектов (жилая и коммерческая недвижимость). Владеет МФК «Город столиц» («Москва-Сити»), там же идет строительство башни «Око». По данным сайта, у компании 11 актуальных жилых проектов и 12 реализованных общей площадью около 7 млн кв. м.

Capital Group нужны деньги на развитие. В планах девелопера в течение пяти лет ввести в эксплуатацию еще около 1,5 млн кв. м недвижимости – крупный МФК на северо-западе Москвы (185 тыс. кв. м), включающий в себя 800 апартаментов и торгово-развлекательный комплекс площадью 35 тыс. кв. м, элитный клубный проект в Центральном административном округе на 26 квартир. Объем инвестиций в компании не раскрывают. По расчетам директора департамента оценки S.A.Ricci Павла Яншевского, на реализацию проектов нужно $2,5 млрд (из расчета средней стоимости 1 кв. м на уровне $1,7 тыс.).

Продав «Речной» Capital Group может заработать не менее $170 млн, считает партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара. «Торговый центр очень удачно расположен – рядом с конечной станцией метро, откуда отправляются автобусы в аэропорт Шереметьево и ряд областных городов»,– отмечает госпожа Кара. Покупать небольшие торговые центры инвесторам интересно: вход на рынок обходится дешевле, чем при покупке больших объектов. «Торговые центры площадью 10–20 тыс. кв. м, расположенные в спальных районах Москвы, окупаются за девять-десять лет»,– говорит управляющий директор RB Invest Александр Артемов.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами