Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Calltouch: россияне стали чаще отказываться от покупки мебели
В июле 2023 года маркетинговая платформа Calltouch провела опрос среди россиян, чтобы узнать, как изменилось их отношение к покупке мебели и товаров для дома за последний год.
Источник: Freepik
Аналитики выяснили, что каждый третий житель страны теперь не готов к серьезным тратам на высокое качество и комфорт — например, покупать дизайнерскую мебель или ортопедический матрас — и предпочитает обходиться более бюджетными аналогами. При этом 9,2% опрошенных вообще исключили мебель из списка необходимых покупок за прошедший год, несмотря на потенциальную потребность.
Более 9% россиян отказались тратить на любую мебель более 25 тысяч рублей, 7,1% — более 50 тысяч рублей, 6,5% — более 100 тысяч рублей. При этом только 21,7% опрошенных не хотят сокращать траты на покупку мебели, а 20,1% даже готовы инвестировать на эти цели больше, чем раньше, если потребуется.
Около 40% россиян изменили свое отношение к приобретению мебели и предметов интерьера. Из них 14,6% стали покупать ее исключительно онлайн и только 4,6% не готовы выбирать мебель, не увидев ее. Почти 10% не приобретали мебель за последний год, по 5,8% россиян предпочитали товары по низким ценам и в рассрочку, а 3,8% респондентов проголосовали за реставрацию старой мебели вместо ее замены.
Критерии выбора мебели поменялись почти у каждого второго жителя страны (49,7%). Из них 12,7% больше всего ориентируются на долговечность и функционал того, что покупают. Чуть меньше — 12,1% — отказываются от любых спонтанных покупок, а 8,7% выбирают отечественные и белорусские бренды. Кроме того, 8,4% стали больше обращать внимание на цены, 7,3% чаще выбирают типовую мебель вместо эксклюзивной, а 6,9% согласились на более доступные материалы даже в ущерб качеству.
Эксперты также проанализировали, как изменились каналы покупки мебели за прошедший год. По данным опроса, 13,2% россиян стали чаще обращаться к услугам байеров для заказа товаров ушедших из страны мебельных брендов, 10,8% чаще покупают мебель в сетевых магазинах, 9% — на маркетплейсах, 7,1% — у местных производителей, 5,7% — на китайских онлайн-площадках и еще около 5% на классифайдах вроде Авито.
«В 2022 году в России сформировался совершенно новый мебельный рынок с основной отличительной особенностью — высокой конкуренцией при примерно одинаковом качестве продукции в одном ценовом сегменте. Плюсом к этому упал спрос из-за состояния ожидания населения и стагнации на рынке недвижимости. Мебельным ритейлерам приходилось непросто: ценообразование постоянно менялось, поставки часто отменялись, а потребительский спрос менялся от пикового до минимального. Вместе с изменениями в логистике ощутимое влияние на отрасль оказал запрет популярных соцсетей и рекламного продвижения в части каналов: бустером продаж мебели и декора традиционно были качественный контент и эффективная реклама. И тем не менее, в новых реалиях россияне, несмотря на тоску по ушедшим брендам, все-таки смогли перестроиться — мы видим это и по росту спроса на российские марки, и по интересу к альтернативным каналам продаж, и, в целом, по восстановлению спроса и активности», — отметил Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Callday Furniture 2023.
Также в компании проанализировали динамику обращений клиентов в мебельные онлайн-магазины, а также ключевые каналы трафика. Так, реклама «приводит» почти половину клиентов (48,9%), органический трафик составляет 23,6%, а напрямую на сайт обращается каждый десятый пользователь (10,3%). По итогам прошлого года и первого полугодия 2023 года число посещений пользователями интернет-магазинов мебели остается стабильным. За исследуемый период больше всего обращений на сайты было зафиксировано в марте—апреле 2022 года, когда жители Москвы массово стремились купить все необходимое для обустройства дома до ухода западных ритейлеров.
«СберМегаМаркет»: как сегодня работают продавцы в категории «Мебель»
Более 5 млрд рублей вложит «Аскона» в мебельное производство во Владимирской области
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?