Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cadbury снизила в 2008 году прибыль на 10%, подвели российские продажи
Вчера британская кондитерская компания Cadbury опубликовала отчет за 2008 год, в котором призналась, что стратегия развития в России не принесла ожидаемых результатов. Снижение продаж шоколада и жевательной резинки в стране оказало негативное влияние на чистую прибыль компании и темпы роста ее выручки по Европе в целом. Cadbury прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свою продукцию со стороны российских потребителей. Конкуренты тем временем не теряют оптимизма и ожидают небольшой, но все-таки рост своих продаж в России в этом году.
Компания Cadbury образовалась весной 2008 года в результате разделения мирового производителя продуктов питания и напитков Cadbury Schweppes Plc. на две компании. Россия — один из 12 ключевых рынков для британской компании, входит в макрорегион Европа. Cadbury имеет два предприятия в России — в Чудове и Великом Новгороде, продает жевательную резинку Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury и Picnic.
Согласно опубликованному вчера отчету Cadbury, прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн фунтов стерлингов. Выручка увеличилась на 14,6% и составила 5,38 млрд фунтов, операционная прибыль — на 39,6% (до 388 млн фунтов). Не последнюю роль в падении чистой прибыли компании сыграли российские потребители. «Рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года», — отмечается в отчете. Из-за снижения продаж шоколада в России, Польше и Франции выручка Cadbury в Европе выросла всего на 3,8%. Продажи жевательной резинки в России также сократились. В отчете прогнозируется дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.
Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley. В 2009 году в России компания хотя и прогнозирует рост оборота, но значительно более низкий, чем в предыдущие годы. Президент Mars в России и СНГ Ричард Смайт ожидает, что рост выручки в этом году составит от 5 до 15% (до 1,6—1,7 млрд долл.), тогда как раньше рост оборота ожидался на уровне 25%. Снижение темпов в компании связывают с экономическим кризисом.
Другие крупные игроки пока не готовы прогнозировать на год вперед. Так, менеджер по связям с общественностью Nestle Марина Зибарева сообщила, что все инвестиционные планы компании на 2009 год остаются в силе, Россия по-прежнему очень важный рынок сбыта. Однако как будут вести себя российские потребители, говорить пока рано. Генеральный директор российского отделения компании Ritter Sport Алексей Яровой сообщил, что пока объем завозимой в Россию продукции остается неизменным. Однако в связи с ростом цен на сырье и колебанием курсов валют спрос может быть существенно снижен. Тогда компании придется сократить объем поставок шоколада.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?