Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cadbury променяет Испанию на Россию
Международный концерн Cadbury перенесет производство жевательной резинки Trident из Испании в Россию для оптимизации затрат. При этом сам бренд выводиться на российский рынок не будет, — сообщили BFM.ru в пресс-службе Cadbury.
Испанский завод концерна в Барселоне будет закрыт, а его 170 сотрудников уволены. Производственные мощности переедут во Францию, Польшу и российский Великий Новгород, где у компании уже имеется завод, производящий жевательную резинку Dirol. Испанские профсоюзные деятели, по данным местной прессы, уже выразили возмущение решением Cadbury. Из публикаций следует, что компания не испытывала проблем ни со сбытом резинки, ни с производством в Испании.
На российском же рынке компания Cadbury представлена жевательной резинкой Stimorol и Dirol, кроме того, на мощностях кондитерских фабрик в Новгороде и Чудове выпускаются леденцы Halls, шоколад Cadbury и Picnic. Основной конкурент, обгоняющий Cadbury на рынке жевательной резинки, — компания Mars, купившая в 2008 году производителя жвачки Wrigley (на нашем рынке это прежде всего бренды Orbit и Eclipse). Продажи продукции Cadbury на российском рынке растут не очень активно: как отмечалось в ежегодном отчете, ослабление продаж в России, Польше и Франции привело к незначительному — всего в 3,8% — росту в Европе за прошлый год.
Однако несмотря на перенос производства в Новгород, жевательная резинка Trident на российском рынке так и не появится. «Сбыт будет ориентирован на другие рынки. Для России Cadbury сосредоточится на выпуске Dirol», — рассказал BFM.ru представитель компании. На данный момент Trident присутствует на рынках США, Австралии, Таиланда, Марокко, Венесуэлы и некоторых стран ЕС. В Великобритании же запуск в 2007 году этого бренда вызвал сразу семидесятипятипроцентный прирост рынка жевательной резинки, — такие данные озвучивала некоторое время назад менеджер по торговым коммуникациям Cadbury Кейт Хардинг.
Для российского рынка случай, когда зарубежная компания выпускает продукт исключительно на экспорт, едва ли не первый. «Насколько мне известно, на российском рынке аналогичных прецедентов нет», — соглашается генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. «Многие российские подразделения иностранных компаний работают в России на экспорт, но, как правило, часть продукции все-таки идет на внутренний рынок», — говорит аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Судя по принятому руководством Cadbury решению, мощности завода в Новгороде были загружены не полностью, — говорят опрошенные аналитики. «Можно предположить, что компания имела свободные мощности на новгородском заводе, и решение перенести туда производство связанно с внутренними процессами оптимизации. Кроме того, данное решение может быть выгодно с точки зрения логистики», — рассуждает генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский. По словам пресс-службы Cadbury в России, на новгородском заводе не планируется создание новых рабочих мест для расширяющегося производства.
Впрочем, эксперты не ждут, что Россия станет для крупных международных компаний «вторым китаем». «В России, безусловно, коммунальные издержки и оплата труда персонала ниже, чем в странах ЕС. Тем не менее, вероятнее, что компании из Европы будут переносить производство в Китай, Вьетнам и Индию, поскольку рынок труда в этих странах и инвестиционный климат более привлекательны, чем в России», — считает Янис Куликовский.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.