Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 048
Поделиться
Cadbury продалась Kraft за $19,4 млрд
Второй по величине в мире производитель кондитерских изделий британская компания Cadbury вчера наконец уступила Kraft Foods, после того как американский производитель продуктов питания и напитков поднял цену предложения до $19,4 млрд. В результате сделки образуется крупнейший в мире производитель кондитерских изделий с годовым объемом продаж более $50 млрд и портфелем с более чем 40 брендами.
Соглашение о продаже было достигнуто после переговоров, продолжавшихся всю ночь с понедельника на вторник. По итогам переговоров Kraft Foods увеличила свое предложение до £11,9 млрд ($19,4 млрд). В подписанном сторонами документе в частности говорится, что "совет директоров Cadbury единогласно рекомендует держателям акций компании принять условия данного соглашения".
Первое предложение поступило от американской стороны в сентябре прошлого года. Тогда Kraft оценила британскую компанию в £10,2 млрд ($16,7 млрд) и тут же получила категорический отказ за "оскорбительное", по мнению руководства Cadbury, предложение, значительно недооценивающее компанию. Предложения о покупке Cadbury выдвигали также компании Ferrero и Hershey. Но они также были отвергнуты. Наконец, в этом месяце Kraft договорилась о продаже швейцарской компании Nestle своего подразделения по производству пиццы за $3,7 млрд и смогла поднять предложение. Теперь Kraft предлагает 840 пенсов за каждую акцию Cadbury, из которых 500 пенсов деньгами плюс 0,1874 новой акции Kraft Foods. Кроме того, Kraft обязуется выплатить акционерам Cadbury дивиденды в размере 10 пенсов на каждую акцию, если сделка завершится успешно.
Cadbury появилась в 1824 году в Бирмингеме и была поначалу обычной бакалейной лавкой семьи Кэдбери. Сейчас на Cadbury работают 45 тыс. человек в 60 странах. Занимает второе место в мире после Mars-Wrigley по производству кондитерских изделий. В числе ее самых популярных товаров шоколадные батончики Dairy Milk, Crunchie, Wispa, леденцы Halls. Ежегодно компания продает более 250 млн шоколадных батончиков в 33 странах мира. Выручка по итогам 2008 года — £5,4 млрд, чистая прибыль — £364 млн. По данным исследовательской компании Euromonitor, доля компании на мировом рынке кондитерских изделий — 10,3%.
Kraft Foods — второй по величине в мире после Nestle производитель пищевых продуктов и напитков. Создана в 1903 году Джеймсом Крафтом, который оптом продавал сыр в Чикаго. Продукция Kraft продается в 150 странах мира. Среди ее самых известных продуктов шоколад Alpen Gold, Milka, Toblerone, печенье Oreo, сыр Dairylea. Девять брендов компании, в том числе Kraft, Jacobs, Maxwell House, Milka, приносят годовую выручку, превышающую $1 млрд. На компанию работают 98 тыс. человек по всему миру. Чистая выручка по итогам 2008 года — $42 млрд, чистая прибыль — $2,9 млрд. По данным Euromonitor, доля компании на мировом рынке кондитерских изделий — 4,6%.
В результате сделки образуется крупнейший в мире производитель кондитерских изделий с долей рынка 14,9 % (у Mars — 14,8%), годовым объемом продаж более $50 млрд, портфелем с более чем 40 брендами (с объемом продаж более $100 млн в год каждый) и лидирующими позициями на рынках России, Бразилии и Китая, где значительнее присутствие Kraft, а также Мексики, Индии и Южной Африки, где активнее работает Cadbury. Компании рассчитывают, что через три года после слияния объединенная структура сможет сократить издержки на $625 млн в год. Окончательный ответ акционеры Cadbury должны дать 2 февраля.
Вчера акции Cadbury отреагировали на новости о сделке повышением на 4%, акции Kraft на открытии торгов в Нью-Йорке во вторник упали на 2%.
Федеральная антимонопольная служба РФ вчера разрешила Kraft получить контроль в российской "дочке" британской Cadbury Plc — ООО "Дирол Кэдбери".
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?