Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет
На этой неделе Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака. Своим “фирменным” оттенком (2685 С по модели Пантон) американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury. По данным Bloomberg, представители Nestle в накладе не остались. Решение суда по сути остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.
Ранее, в 2008 году Cadbury проиграл схожий процесс против австралийского производителя шоколада Darrell Lea, который так же в течение многих лет упаковывал шоколад в фиолетовые обертки. Местный суд постановил, что оспариваемый цвет могут свободно использовать обе компании.
В США прецедентным «цветным» спором считается дело Qualitex против Jacobson products. В 1995 году Верховный суд страны признал право компании Qualitex и впредь оставаться единственным производителем подушечек для химчистки золотисто-зеленого цвета.
Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. В сентябре известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent . Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.
Кто еще хотел стать хозяином цвета?
Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»
Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?