Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
C 2023 года в России откажутся от шампанского
Производители игристого вина из России добровольно готовы отказаться от использования наименования «шампанское» на своей продукции с 31 декабря 2022 года. Предварительные договоренности об этом были достигнуты с Межпрофессиональным комитетом вин Шампани (CIVS). Российские компании придумают новое обозначение для своего вина, как уже сделали многие другие производители шампанского в европейских странах.
В минувшую субботу Союз виноградарей и виноделов России согласился разработать протокол о добровольном отказе российских производителей вина от использования наименования «шампанское». Предварительная версия протокола была подготовлена CIVS для подписания с Ассоциацией производителей игристых вин, в которую входят крупнейшие производители шампанского из России — Московский комбинат шампанских вин, РИСП, «Олимп Империал», «Абрау-Дюрсо».
Пока дату полного отказа от «шампанского» назначили на 31 декабря 2022 года. «На обсуждении протокола звучали, в частности, предложения установить дату 2025 год или десять лет после вступления России в ВТО, но пока был одобрен такой срок»,— сказал президент Союза виноградарей Леонид Попович, пишет «Коммерсант».
Г-н Попович сомневается, что протокол будет подписан до конца этого года: документ ставит очень много условий. «В это слово у нас было вложено огромное количество труда и маркетинговых инвестиций. При отказе от него потребуются также большие затраты на то, чтобы объяснить потребителю, что продукт с новым наименованием — это привычное ему шампанское», — рассуждает глава Союза виноградарей. Он хотел бы, чтобы вместе с Россией бремя этих затрат разделили и французские коллеги.
Идея отказа от наименования «шампанское» начала активно обсуждаться с 2009 года. Французы давно настаивают, что напиток шампанское имеет географическую привязку — провинция Шампань. Следовательно, им может называться только продукция, произведенная там. Несмотря на это, до сих пор термин «шампанское» зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России).
Игристые вина изготавливаются по всему миру, и во многих местах для определения собственного игристого вина уже давно используются свои термины: в Испании это Cava, в Италии — spumante, в Южной Африке — Cap Classique. Итальянское игристое вино из винограда сорта мускат называют Asti. В Германии наиболее распространено игристое вино Sekt. Даже другим регионам Франции запрещено использовать название «шампанское». Например, виноделы Бордо, Бургундии и Эльзаса изготавливают вино под названием Crémant.
Решить этот вопрос сейчас предстоит не только России, но и Украине, которая летом сказала о готовности в течение десяти лет отказаться от наименования не только «шампанское», но и «коньяк» в рамках обсуждаемой с ЕС зоны свободной торговли.
А что касается России, на сегодня одним из главных лоббистов отказа от «шампанского» является владелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. Он неоднократно встречался с CIVS и обсуждал этот вопрос. Он даже объявлял конкурс на самый лучший вариант альтернативного названия шампанскому, пообещав заплатить победителю 150 тыс. руб. Однако идея с конкурсом себя не оправдала, и готового названия до сих пор нет.
Леонид Попович признает, что в преддверии вступления России в ВТО вопрос с переименованием шампанского обострится. «Рано или поздно нам все равно пришлось бы этим заниматься, так что лучше будет, если бизнес уже сейчас сам начнет к этому готовиться», — рассуждает он.
Со своей стороны владелец «Абрау-Дюрсо», однако, никак не связывает вопрос о шампанском с ВТО. «Дело в том, что мы обсуждаем идею создания таких же географических зон по выращиванию винограда, как и во Франции: одна будет на территории Северного Кавказа и Краснодарского края, другая — в долине реки Дон в Ростовской области, — рассказывает он. — Если мы вводим такие же правила у себя, то как при этом мы можем не уважать французов?» www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?