Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами
Юрий Черчен, долгое время проработавший в структурах «Альфа-Групп» Михаила Фридмана и «Евраза», решил попробовать себя на новом поприще — в сельском хозяйстве. Бизнесмен купил контрольный пакет ГК «Домашние продукты», работающей под брендом «Все свое», у ее основателя Владимира Топоркова. Инвестор готов вложить до 15 млн долл. в расширение продуктовой линейки и выход в новые регионы. Препятствием может послужить отсутствие законодательной базы по экопродуктам, предупреждают эксперты.
«Домашние продукты» занимаются покупкой сельхозпродукции, выращенной на личных приусадебных участках. Продукция перерабатывается и упаковывается в логистическом комплексе, расположенном в Тамбовской области, а затем реализуется под брендом «Все свое» в магазинах Москвы. Сумма сделки по покупке г-ном Черченом доли в компании не раскрывается. Консультантом выступила инвесткомпания «Третий Рим».
Сегмент органических продуктов достаточно динамично развивается, и все больше людей, в первую очередь со средними доходами, задумываются о своем здоровье и качестве питания, объяснил свой интерес к этому бизнесу г-н Черчен. У него «бесконечные перспективы роста», уверен предприниматель. Он хочет вывести бизнес в другие регионы и расширить продуктовую линейку.
В ближайшие два-три года бизнесмен собирается инвестировать в проект 12—15 млн долл. Средства пойдут прежде всего на расширение переработки мясной и молочной продукции и консервации, создание современного автоматизированного производства, в логистику и маркетинг. «Конечно, потребуется время, чтобы привести новый бизнес к той модели, которая мне привычна по предыдущим местам работы, привести команду людей, работавших со мной в крупных проектах», — добавил г-н Черчен.
Дальнейшие инвестиции будут зависеть от того, как реализуется тюменский проект, добавил бизнесмен. Сейчас в Сибири реализуется проект, аналогичный тамбовскому, пояснил он. В случае распространения в другие регионы потребуются дополнительные средства, которые могут быть привлечены через долговое финансирование или капитал частных фондов.
Помимо розничных сетей и физических лиц г-н Черчен намерен наладить продажи корпоративным клиентам в лице государственных и частных компаний, а также предприятиям общественного питания премиум-класса, которые сейчас в большинстве своем используют импортную продукцию.
Крупные инвесторы идут в органическое сельское хозяйство, понимая высокий экономический потенциал этого рынка, и это уже сложившийся положительный тренд, считает исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский. Но из-за отсутствия законодательной базы это все же повышенные риски, добавил он: «Компания «Домашние продукты» в большей степени работает с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и проблема в том, что даже в европейских странах, где законы по органическому сельскому хозяйству существуют более 20 лет, нет практики сертификации ЛПХ».
России нужен свой закон и технический регламент на органическую сельхозпродукцию, который учитывал бы интересы мелких и средних производителей, в частности ЛПХ, уверен эксперт. «У нас больше половины сельхозпродукции производится на ЛПХ, и оттого что они не могут де-юре перейти в сегмент производителей экологически чистой продукции, страна теряет примерно 100 млрд руб. ВВП», — подсчитал глава союза.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.