Декоративное изображение
3 438

Поделиться

Бывший гендиректор "Русского стандарта" подозревается в мошенничестве

Как стало известно “Ъ”, в отношении бывшего гендиректора ООО «Русский стандарт Водка» Карло Радикати, который сейчас возглавляет холдинг «Русский алкоголь», возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса (мошенничество). По версии следствия, топ-менеджер без согласования с советом директоров «Русского стандарта» выписал себе бонус за год работы в размере $100 тыс. Убытки от непосредственной деятельности менеджера «Русский стандарт» оценивал в 311,4 млн руб.— эту сумму холдинг с июня пытается взыскать через арбитражный суд Москвы.

О существовании уголовного дела в отношении господина Радикати было впервые упомянуто в ходе предварительных слушаний по иску ООО «Русский стандарт Водка» (РСВ) в арбитражном суде Москвы 13 июня. В суд компания обратилась 1 июня, потребовав с Карло Радикати возмещения убытков от его профессиональной деятельности на сумму 311,4 млн руб. Известный алкогольный менеджер, ранее также возглавлявший российский офис Bacardi-Martini Group, проработал в РСВ чуть более года — с мая 2007 по июль 2008 года. Сейчас господин Радикати занимает должность гендиректора холдинга «Русский алкоголь».

С заявлением о возбуждении уголовного дела в связи с незаконными действиями бывшего топ-менеджера в УВД Центрального округа Москвы обратился нынешний гендиректор РСВ Илья Блинов. Проверка сведений, изложенных им в заявлении, была поручена отделу по налоговым преступлениям окружной милиции. В результате сотрудники отдела, как утверждают источники “Ъ” в правоохранительных органах, усмотрели в действиях господина Радикати признаки мошенничества и передали все собранные материалы в следственную часть окружной милиции. Там в итоге и было возбуждено уголовное дело по 159-й статье УК («Мошенничество в особо крупном размере»).

В следственной части “Ъ” официально подтвердили возбуждение уголовного дела, однако рассказать его подробности и объяснить процессуальный статус господина Радикати отказались, посчитав это преждевременным. По сведениям источников, близких к следствию, претензии к господину Радикати связаны с получением премиальных за работу в РСВ с мая 2007 по июнь 2008 года. Якобы без согласования с советом директоров он выписал себе и получил бонус в размере $100 тыс. Следствие пришло к выводу, что фактически это являлось хищением указанной суммы «мошенническим путем».

Мобильный телефон господина Радикати вчера не отвечал. Официальный представитель ЗАО «Группа компаний “Русский алкоголь”» Александр Коровка сообщил “Ъ”, что им известно о возбуждении некоего уголовного дела, однако обсуждать его детали Карло Радикати категорически отказывается. По словам господина Коровки, «Карло не хочет, чтобы комментарии давал и его адвокат». В пресс-офисе «Русского стандарта» не стали обсуждать детали арбитражного иска и уголовного дела.

На предварительном слушании в арбитражном суде Москвы юристы РСВ утверждали, что бывший гендиректор не действовал «добросовестно, разумно и в интересах компании». Это проявилось в его деятельности на североамериканском рынке: с 2006-го до лета 2008 года эксклюзивным дистрибутором брендов «Русского стандарта» (одноименной водки и водки Imperia) в США был местный офис французского холдинга Remy Cointreau, одновременно действовал американский офис самого «Русского стандарта», с которым РСВ заключила договор на оказание маркетинговых услуг. По мнению юристов РСВ, Карло Радикати не предпринял действий по прекращению договора с дочерней компанией «Русского стандарта» в США, хотя должен был знать, что ее услуги «уже не имеют прежнего экономического интереса», так как дистрибуцией занималась другая компания. Затраты на оплату маркетинговых услуг дочерней компании в США составили $14,4 млн, подсчитали в «Русском стандарте».

Источник в окружении господина Радикати называет предъявленные претензии странными, поскольку все решения по инвестициям в маркетинг в США принимал лично владелец холдинга «Русский стандарт» Рустам Тарико. В интервью “Ъ” в мае 2007 года господин Тарико обещал за пять лет вложить в этот рынок $100 млн. Именно для продвижения «Русского стандарта» и Imperia на международных рынках, прежде всего в США, господин Тарико и приглашал в РСВ Карло Радикати, который, по его словам, был «очень силен прежде всего в маркетинге, в частности в строительстве и управлении премиум-брендами».

Анастасия Горшкова, Федор Максимов, Анна Рябова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами