Декоративное изображение
2 939

Поделиться

Бывший гендиректор аптечной сети А5 занялся собственным бизнесом

Как стало известно РБК daily, экс-гендиректор аптечной сети А5 Владимир Кинцурашвили за два года намерен открыть порядка 400 собственных аптек. На данный момент у предпринимателя 20 точек, работающих под брендом Alphega. Этот бренд принадлежит британской Alliance Healthcare, под ним работают 2,3 тыс. независимых аптек в Европе. Г-н Кинцурашвили в ближайшее время намерен ребрендировать свои объекты. После этого российская Alphega опустеет — в ней останутся всего несколько региональных точек.

Владимир Кинцурашвили первым в России стал открывать аптеки премиум-класса под брендом Alphega, сейчас у него 20 точек в московском регионе. Этим бизнесом предприниматель владеет на паритетных началах со своим партнером Иваном Саганелидзе, бывшим гендиректором сети аптек «Доктор Столетов». «До сих пор проект активно не развивался, поскольку все усилия были направлены на расширение сети А5», — рассказал г-н Кинцурашвили РБК daily. В мае он покинул А5 и решил сосредоточиться на собственном бизнесе.

До конца июля сеть аптек будет насчитывать 35 точек, а до конца года — 100, обещает бизнесмен. Пока за использование бренда Alphega он платит роялти, однако намерен от него отказаться и в июле вывести на рынок новый аптечный бренд, который пока держится в секрете — он еще не зарегистрирован.

По планам бизнесмена, в 2012 году сеть будет насчитывать 200 аптек, а в 2013 году — уже 400 (у А5 на конец прошлого года было 429 аптек, по итогам 2011 года их число планируется увеличить до 713). Открытие каждой точки г-н Кинцурашвили оценивает в 50—100 тыс. долл. На эти цели была открыта кредитная линия на 5 млн долл. В дальнейшем новые аптеки будут открываться за счет как собственных, так и заемных средств, кроме того, к бизнесу может присоединиться инвестфонд. Его название г-н Кинцурашвили раскрыть отказался.

Параллельно предприниматель будет развивать сеть экономичных аптек «Дисконт». Первые четыре точки откроются в Москве в июле. До конца года их количество вырастет до 10. Аптеки будут располагаться в Москве и Подмосковье, но со временем не исключен выход и в соседние регионы.

Сейчас самое подходящее время для активного развития на аптечном рынке, считает директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов: многие аптеки испытывают финансовые сложности, и те игроки, у кого есть деньги, нацелены на консолидацию аптечной розницы. В Москве идет процесс замещения одних аптек другими: кто-то закрывается, не справившись с налоговой нагрузкой, кто-то — с арендными ставками, дополняет картину г-н Кинцурашвили. Поэтому сложностей с поиском подходящих помещений для новых аптек нет, отмечает бизнесмен.

Его уход из Alphega нанесет серьезный удар по ассоциации в России. Когда Alliance Healthcare вывела бренд на местный рынок в 2007 году, ожидалось, что уже за первый год под ним соберется не менее 50 независимых аптек. Однако в России проект не пошел. Сколько всего сейчас аптек в российской Alphega, в ассоциации сообщить отказались, на сайте такой информации не содержится. Не знают об этом и опрошенные РБК daily участники рынка.

Исполнительный директор ассоциации аптечных учреждений «Союз Фарма» (создавалась по такому же принципу, что и Alphega) Дмитрий Целоусов говорит, что идея объединения одиночных аптек под одним брендом для небольших точек невыгодна: у аптек сейчас и так сложные времена, и дополнительные траты за использование бренда и на соблюдение общего формата им не потянуть. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами