Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывший финансист накормит россиян бургерами
Экс-банкир Сергей Могильницкий планирует стать главным конкурентом «Бургер Кинг» на российском рынке. Его холдинг «Рибл Групп», с августа открывающий бургерные под брендом Beef You в фуд-кортах столичных торговых центров, принял инвестпрограмму на 2014 год в размере 300 млн руб. Эти деньги планируется потратить на открытие более 40 новых точек в Москве и городах-миллионниках. В перспективе владелец Beef You планирует войти в пятерку крупнейших фастфуд-сетей страны.
К своим пятидесяти Сергей Могильницкий вполне заслуженно может считаться ветераном российского бизнеса. Первые деньги молодой выпускник Московского стоматологического института заработал еще в конце 1980-х, участвуя в кооператорском движении. Первую крупную компанию Сергей Могильницкий создал в 1991 году. «Это был по-настоящему многопрофильный холдинг, – вспоминает спустя более 20 лет г-н Могильницкий. – Среди направлений нашей деятельности были и производство строительных материалов, и мебели, пищевая и фармацевтическая продукция, торговля, банковское дело, консалтинг, шоу-бизнес, издательская деятельность и полиграфия, гостиничный бизнес и туризм. Времена были непростые, и мы пытались таким образом хеджировать риски, диверсифицируя нашу работу».
В 2000-х Сергей Могильницкий сосредоточился на работе в банковской сфере, проработав в нескольких банках и покинув эту область год назад в должности первого заместителя председателя правления. В декабре 2012 года Сергей Могильницкий вместе с партнером Эдуардом Землерубом зарегистрировал ООО «Рибл Групп» – головную структуру холдинга, управляющего сетью ресторанов быстрого питания Beef You.
«Идея организовать фастфуд-сеть пришла, можно сказать, случайно, – рассказал РБК daily директор по развитию Beef You и бренд-шеф сети Дмитрий Шиверских. – Несколько лет назад я занимался развитием ресторанных проектов в Иркутске и познакомился там, на Байкале, с г-ном Могильницким. Возникла идея попробовать проект в сегменте фастфуд. Две пилотные точки мы запустили в Вильнюсе и, увидев, что дело пошло неплохо, в августе этого года вышли на российский рынок».
К тому времени Дмитрий Шиверских считался известным ресторатором в родном Иркутске, а также принимал участие и в столичных проектах – ресторане «Порто Мальтезе», «Милос». Кроме того, у г-на Шиверских имелся трехлетний опыт руководства кейтеринговой службой нефтяной компании «Славнефть». «Дмитрий показался мне достаточно опытным менеджером, для того чтобы возглавить фастфуд-проект, – говорит г-н Могильницкий. – Все-таки 25 лет в общепите – серьезный стаж».
В настоящий момент в российской сети Beef You шесть ресторанов в Москве и один в Краснодаре. Все рестораны открываются на фуд-кортах торговых центров и располагаются рядом с точками гигантов – McDonalds и «Бургер Кинг». Последних г-н Шиверских называет основными конкурентами Beef You.
«Мы отличаемся от конкурентов тем, что выносим производственный процесс в пространство непосредственно за стойкой, и потребитель может наблюдать весь процесс приготовления бургера или ролла с начала до конца и может вносить в него коррективы, выбирая соусы и наполнители, – рассказывает г-н Шиверских. – К тому же мы не покупаем замороженные котлеты для бургеров, а делаем их тут же на месте из свежих и натуральных ингредиентов. В результате мы не можем обеспечить такой же скорости обслуживания, как в том же «Бургер Кинг», однако у нас уже появились постоянные клиенты, которые готовы потратить 7–8 минут, но получить именно наш бургер или ролл. По сути, это свежий взгляд на фастфуд».
До конца года владельцы Beef You откроют еще четыре точки в Москве, а в 2014 году в планах Сергея Могильницкого уже глобальная экспансия: инвестплан предусматривает открытие более 40 ресторанов, на что выделено 300 млн руб. Точки фастфуда будут открываться не только в Москве, но и в городах миллионниках – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани. Также рассматриваются площадки под рестораны в Германии и Швеции.
«Инвестиции в открытие одной точки составляют от 3 млн до 7 млн руб., в зависимости от метража и стоимости аренды, – рассказывает Дмитрий Шиверских. – Пока мы выдерживаем среднюю норму рентабельности в пределах 12%, и нас это удовлетворяет. В перспективе мы бы хотели войти в пятерку крупнейших фастфуд-сетей России».
По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, задача выглядит амбициозной, но достижимой. «Несмотря на кажущуюся занятость этого рынка, игроков на нем не так и много, – отмечает эксперт. – По большому счету, кроме McDonalds и «Бургер Кинг», крупных сетей, специализирующихся на бургерах, в России нет. Инвестиционная программа выглядит внушительной, персонала на рынке, прошедшего школу тех же McDonalds, хватает, а «открытая кухня» вполне может стать фишкой, которая привлечет внимание части потенциальных потребителей».
Андрей Петраков уверен, что если новая сеть сможет сохранить адекватную цену, сопоставимую с продукцией «Бургер Кинг», и обеспечить хороший вкус, то при наличии заявленных сумм на развитие они могут рассчитывать на то, чтобы занять заметное место на российском рынке фастфуда. «Года за три-четыре вполне могут войти в пятерку лидеров», – прогнозирует г-н Петраков.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?