Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывший дистрибьютор московского «Кристалла» купил иркутский «Кедр»
Группа компаний «Алкогольные заводы Гросс» (прежнее название — «Кристалл Гросс») официально подтвердила покупку иркутского ЛВЗ «Байкальский кедр», до недавнего времени находившегося под управлением ФГУП «Росспиртпром». Алкогольный рынок пошел по «пивному пути», считают эксперты: региональные заводы становятся привлекательными активами для крупных игроков водочной отрасли.
В состав ГК «Алкогольные заводы Гросс» входят завод «Кристалл» (Ульяновск), дистрибьюторская сеть, действующая в большинстве регионов РФ, и ряд непрофильных активов. Основные бренды водки — «Славянская», «Русский бриллиант».
В пресс-релизе ГК «Алкогольные заводы Гросс» говорится, что группа стала владельцем «Байкальского кедра» по итогам состоявшихся в феврале открытых торгов, на которых и была куплена «часть активов». Однако, как сообщил РБК daily президент ГК «Заводы Гросс» Александр Безуглов, сделка оформлялась на протяжении последних трех месяцев: «На заводе была запущена процедура банкротства, имущество было выставлено на торги. В результате мы купили 100% акций основного предприятия». По словам г-на Безуглова, компания заинтересована и в покупке спиртзаводов, входящих ранее в ОАО «Кедр» (прежнее название «Байкальского кедра». — РБК daily): «Как только будут открыты торги, будем в них участвовать».
Напомним, что до сентября 2006 года ЛВЗ «Байкальский кедр» находился в составе ФГУП «Росспиртпром». В конце 2005 года большая часть имущества предприятия, включая земельный участок под заводом, была продана с торгов. Тогда же участники рынка предположили, что завод перешел под контроль компании «Кристалл Гросс», являвшейся ранее эксклюзивным дистрибьютором завода. В «Росспиртпроме» вчера не стали комментировать продажу предприятия.
По словам Александра Безуглова, «Байкальский Кедр» может выпускать до 2 млн дал продукции в год. В компании рассчитывают в течение 1—2 лет загрузить мощности на 80%, а впоследствии производить по 180 тыс. дал в месяц (2,2 млн дал в год). Сейчас на заводе производятся обновленные «Гроссом» локальные марки «Звезда Байкала» и «Байкальская», а весной будет выведен новый бренд «Байкал». Как отмечают в компании, в будущем на «Кедре», возможно, будет разливаться и федеральный бренд «Гросса» — водка «Славянская» (сейчас разливается на заводе «Кристалл» в Ульяновске).
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков оценивает стоимость «Байкальского кедра» в 10—12 млн долл., а по оценке одного из топ-менеджеров крупной водочной компании, стоимость завода, учитывая, что речь идет о предприятии-банкроте, могла бы составить 5—6 млн долл.
Участники рынка считают, что «Байкальский Кедр» — подходящий актив для «Гросса», однако, по их мнению, для выхода на мощность в 2 млн дал компании потребуются дополнительные ресурсы. «В советское время «Кедр» был одним из лидеров отрасли, однако все существующие предприятия в Сибири требуют больших финансовых вливаний, так как большинство из них не способно производить больше 1 млн дал в год», — полагает коммерческий директор ГК «Русский алкоголь» (ведет строительство ЛВЗ в Новосибирске) Вадим Касьянов.
«В Сибири хорошо иметь производственную и логистическую площадку: в регионе есть спрос как на эконом-, так и на премиальные бренды», — отмечает PR-директор ГК «Синергия» Андрей Малафеев. А по словам директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, водочный рынок стал развиваться по «пивному пути»: «Крупные алкогольные компании идет по тому же пути, что и крупные транснациональные корпорации, скупившие региональные заводы и выведшие их на новый уровень».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?