Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бывший дистрибьютор московского «Кристалла» купил иркутский «Кедр»
Группа компаний «Алкогольные заводы Гросс» (прежнее название — «Кристалл Гросс») официально подтвердила покупку иркутского ЛВЗ «Байкальский кедр», до недавнего времени находившегося под управлением ФГУП «Росспиртпром». Алкогольный рынок пошел по «пивному пути», считают эксперты: региональные заводы становятся привлекательными активами для крупных игроков водочной отрасли.
В состав ГК «Алкогольные заводы Гросс» входят завод «Кристалл» (Ульяновск), дистрибьюторская сеть, действующая в большинстве регионов РФ, и ряд непрофильных активов. Основные бренды водки — «Славянская», «Русский бриллиант».
В пресс-релизе ГК «Алкогольные заводы Гросс» говорится, что группа стала владельцем «Байкальского кедра» по итогам состоявшихся в феврале открытых торгов, на которых и была куплена «часть активов». Однако, как сообщил РБК daily президент ГК «Заводы Гросс» Александр Безуглов, сделка оформлялась на протяжении последних трех месяцев: «На заводе была запущена процедура банкротства, имущество было выставлено на торги. В результате мы купили 100% акций основного предприятия». По словам г-на Безуглова, компания заинтересована и в покупке спиртзаводов, входящих ранее в ОАО «Кедр» (прежнее название «Байкальского кедра». — РБК daily): «Как только будут открыты торги, будем в них участвовать».
Напомним, что до сентября 2006 года ЛВЗ «Байкальский кедр» находился в составе ФГУП «Росспиртпром». В конце 2005 года большая часть имущества предприятия, включая земельный участок под заводом, была продана с торгов. Тогда же участники рынка предположили, что завод перешел под контроль компании «Кристалл Гросс», являвшейся ранее эксклюзивным дистрибьютором завода. В «Росспиртпроме» вчера не стали комментировать продажу предприятия.
По словам Александра Безуглова, «Байкальский Кедр» может выпускать до 2 млн дал продукции в год. В компании рассчитывают в течение 1—2 лет загрузить мощности на 80%, а впоследствии производить по 180 тыс. дал в месяц (2,2 млн дал в год). Сейчас на заводе производятся обновленные «Гроссом» локальные марки «Звезда Байкала» и «Байкальская», а весной будет выведен новый бренд «Байкал». Как отмечают в компании, в будущем на «Кедре», возможно, будет разливаться и федеральный бренд «Гросса» — водка «Славянская» (сейчас разливается на заводе «Кристалл» в Ульяновске).
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков оценивает стоимость «Байкальского кедра» в 10—12 млн долл., а по оценке одного из топ-менеджеров крупной водочной компании, стоимость завода, учитывая, что речь идет о предприятии-банкроте, могла бы составить 5—6 млн долл.
Участники рынка считают, что «Байкальский Кедр» — подходящий актив для «Гросса», однако, по их мнению, для выхода на мощность в 2 млн дал компании потребуются дополнительные ресурсы. «В советское время «Кедр» был одним из лидеров отрасли, однако все существующие предприятия в Сибири требуют больших финансовых вливаний, так как большинство из них не способно производить больше 1 млн дал в год», — полагает коммерческий директор ГК «Русский алкоголь» (ведет строительство ЛВЗ в Новосибирске) Вадим Касьянов.
«В Сибири хорошо иметь производственную и логистическую площадку: в регионе есть спрос как на эконом-, так и на премиальные бренды», — отмечает PR-директор ГК «Синергия» Андрей Малафеев. А по словам директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, водочный рынок стал развиваться по «пивному пути»: «Крупные алкогольные компании идет по тому же пути, что и крупные транснациональные корпорации, скупившие региональные заводы и выведшие их на новый уровень».
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?