Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывший акционер "Копейки" будет строить магазины шаговой доступности
Продав акции сети «Копейка», Александр Самонов не остался в стороне от ритейла. Его компания Accent Development будет строить помещения для магазинов шаговой доступности, управлять которыми будет другой оператор.
Всего компания планирует за четыре года построить 120 магазинов (рабочее название — «2000») в Московской области и городах в центральной части России, говорится в сообщении Accent Development (AD). Средняя площадь магазинов не будет превышать 2000 кв. м. Предполагается строить двухэтажные здания, на 1-м этаже открывать продуктовые супермаркеты, на 2-м — предприятия службы быта.
AD будет выступать в проекте только как девелопер. По соглашению с «Уралсибом», которому в прошлом году Самонов и несколько топ-менеджеров продали свои акции «Копейки», компания не может заниматься ритейлом, поясняет руководитель службы корпоративных коммуникаций компании Екатерина Романовская. Операторы, которые будут управлять магазинами, пока не выбраны.
В первые два года AD хочет построить 40 магазинов, потратив на это порядка $100 млн, говорится в сообщении компании. Идут переговоры о покупке земельных участков в Нижнем Новгороде, Липецке, Твери, Туле, Воскресенске, Электростали и Жуковском. Начальник управления развития ICC Андрей Морозов сообщил, что AD собирается купить у его компании два участка в Воскресенске площадью 0,4 и 0,7 га, чтобы построить объекты площадью 1500 и 6000 кв. м. По его данным, в их строительство будет инвестировано $16,3 млн. О проекте также знает региональный директор департамента операций «Мосмарт» Алим Канчукоев. Его компанию интересуют мультиформатные проекты во всех городах России, и они видят в AD возможного партнера.
«До сих пор в регионах развивалось строительство более крупных торговых точек. Строительство магазинов шаговой доступности упрощает некоторые процессы: не будет проблем при поиске арендаторов небольших площадей, легче будет найти участки под строительство», — говорит Юлия Никуличева, директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle. «Строительство небольших по площади магазинов (2000 кв. м) считается перспективным направлением. Эта ниша на рынке еще не занята, и в ближайшее время такие проекты будут быстро развиваться», — соглашается Юлия Дальнова, директор отдела торговой недвижимости Knight Frank.
У Самонова уже есть несколько крупных проектов в недвижимости. AD приобрела 50% доли в проекте жилого района «Миллениум» в Ярославской области. Согласно проекту на территории в 270 га планируется строительство загородного поселка на 1300 домовладений, включающих 700 коттеджей (элитных и бизнес-класса) и более 600 таунхаусов. Объем инвестиций в проект составит порядка $600 млн. Она также приобрела половину поселка «Беловодье» недалеко от Ростова-на-Дону. «Копейкин» фонд
У Александра Самонова есть фонд Accent Russia Opportunity Fund. Фонд приобрел проекты на $465,5 млн: ТРК (180 000 кв. м) и офис (20 000 кв. м) в Новосибирске, бизнес-центр (27 200 кв. м) в Москве и склад (59 000 кв. м) в Подмосковье. Accent Development, девелоперская компания
Создана в 2007 г. Специализируется на девелопменте в основном в сегменте жилой и торговой недвижимости. Владелец – бывший топ-менеджер торговой сети «Копейка» Александр Самонов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.