Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывшие игорные заведения Новосибирска займут ритейлеры
В Новосибирске растет число жертв федерального закона об ограничениях игорного бизнеса, вступившего в силу 1 июля. Вслед за закрывшимся в январе этого года казино “Виктория” в июне прекратили работу “Князь Игорь” и “Жемчужина”, почти вполовину сократилась сеть игровых залов “777”, подали заявления о закрытии еще два заведения. Освобождающимися площадями уже заинтересовались ритейлеры.
“По предварительным данным на 1 июля (без учета размера чистых активов заведений), в Новосибирске должно остаться 17 организаций, работающих в сфере игорного бизнеса”, — сообщила “Ведомостям” и. о. начальника отдела ресурсных, имущественных и иных налогов УФНС России по Новосибирской области Татьяна Морозова. Все казино будут расположены в Новосибирске, также на столицу региона придется порядка 70-75 игровых залов, рассказал начальник областного управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг администрации Новосибирской области Николай Симонов.
Всего, по оценкам Симонова, в области должно остаться 4000-4500 игровых автоматов и 6-7 казино. Все казино и игровые залы будут расположены в Новосибирске, добавляет он.
По установленным нормам федерального закона владельцы бизнеса должны были подать заявления на прекращение деятельности до 28 июня 2007 г.
Полная информация обо всех заведениях, обязанных прекратить деятельность, поступит не раньше 9 июля, но уже известно, что 27 июня заявки на закрытие казино в развлекательном центре “Сафари” подала фирма “Дзай” и на закрытие казино “Дискавери” — компания “Тихая гавань”, сообщила Морозова.
С представителями “Дзай” связаться не удалось, а телефоны “Дискавери” вчера не отвечали. В июне закрылись казино “Князь Игорь” и “Жемчужина”. Некоторые казино прекратили деятельность до 1 июля. Так, по словам бухгалтера бывшего казино “Виктория” Ларисы Николаенко, его владельцы решили прекратить игорный бизнес с 1 января 2007 г., перепрофилировав заведение в ночной клуб. Один из топ-менеджеров “Князя Игоря” рассказал, что его заведение тоже будет перепрофилировано, но раскрыть планы отказался. Также недавно приостановили деятельность пять игровых салонов сети “777” из 12, расположенных в Новосибирске, рассказала менеджер офиса сети, не пожелавшая назвать себя. На фасадах нескольких салонов “777” вывешены объявления о сдаче помещений в аренду.
Пока в Новосибирске продолжают работать казино “Кристалл”, “Гранд”, “Занзибар”, “Эсмеральда”, казино-клуб “Оскар”. Но перспектива переезжать в 2009 г. за 500 км в ближайшую к Новосибирску игровую зону на Алтае владельцев крупных заведений не радует, рассказали представители “Оскара” и “Эсмеральды”. Строительство в игровой зоне потребует больших затрат, а в Новосибирске есть наработанная клиентская база, отметил менеджер “Оскара”.
Освобождающимися помещениями казино и салонов Новосибирска уже заинтересовались местные ритейлеры. По словам директора по корпоративному управлению компании “Новые торговые системы” (франчайзи “Пятерочки”, развивает сеть “Столичный”) Александра Агеева, сейчас фирма рассматривает несколько предложений аренды от владельцев игорных заведений, которых он назвать отказался. Агеев отмечает, что нередко салоны по площади совпадают с форматом “Столичного”. А руководитель новосибирского проекта “Арбат Престижа” Сергей Чернявский говорит, что готов арендовать помещения “777”. По словам Чернявского, ему интересны точки в многолюдных местах.
По закону “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” с 1 июля 2007 г. чистые активы оператора игорного заведения должны быть не менее 600 млн руб., площадь казино — от 800 кв. м, зала игровых автоматов — от 100 кв. м, количество игровых столов — от 10, автоматов — от 50. В Новосибирской области действуют 5850 игровых автоматов и 12 казино. Новосибирская область не воспользовалась правом принять местные законодательные нормы в отличие от 38 других регионов, ужесточивших требования к игорному бизнесу.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.