Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывшие акционеры "Копейки" вложат "Монетку" для объединения нескольких региональных сетей
Бывшие акционеры московской сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян собираются к 2009 году построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд, совершая безденежные сделки: принадлежащие им 25% уральской сети "Монетка" будут внесены в уставный капитал новой компании - долю в ней смогут получить владельцы других региональных сетей в обмен на свои активы. Переговоры об объединении уже ведутся с волгоградской сетью "Радеж".Совладельцами "Монетки" господа Ломакин и Хачатрян стали в октябре. Эта сделка тоже была безденежной: бизнесмены обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов формата "дискаунтер" общей площадью около 30 тыс. кв. м) на 25% в "Монетке". (см. Ъ от 9 октября). Тогда же близкий к ним источник рассказывал, что они сейчас оформляют около шести сделок по присоединению крупных региональных ритейлеров.Бывший коллега бизнесменов из "Копейки" уточнил, что Сергей Ломакин и Артем Хачатрян создают холдинг, в который должны войти несколько розничных сетей из разных регионов. Сделки будут безденежными - в обмен на свои магазины ритейлеры будут получать долю в головной компании. "Если сеть расположена на Урале, то она может быть интегрирована в 'Монетку', если в другом регионе - будет работать как самостоятельное юридическое лицо в составе холдинга",- пояснил он. А в 2009 году, по его данным, господа Ломакин и Хачатрян собираются продать свою долю в холдинговой компании.Об этих планах осведомлен владелец волгоградской группы компаний "Радеж" (включает одноименную сеть) Юрий Сударев - он подтвердил переговоры с бывшими акционерами "Копейки". "Радеж" объединяет более 80 магазинов в Волгограде, Саратове, Волжской, Волгоградской и Ростовской областях, их прогнозируемая выручка в 2007 году - примерно $90-110 млн. По мнению директора департамента корпоративных финансов "Атона" Александра Григорьева, "Радеж" можно оценить в 0,5-0,6 годовой выручки за минусом долга, если EBITDA margin сети не меньше 6%.По информации нескольких инвестбанкиров, совладельцы "Монетки" обсуждали слияние еще с двумя уральскими сетями - "Кировским" и "Купцом" (совокупный оборот трех сетей в 2007 году примерно $1,2 млрд). Президент сети "Кировский" Лев Ковпак и совладелец "Купца" Олег Хабибулин переговоры не подтвердили.Сам господин Ломакин признался, что наиболее вероятна сделка с "Радежем", а что касается уральских ритейлеров - "что переговоров нет, хотя идея хорошая".Сергей Ломакин, Артем Хачатрян и Александр Самонов, основатели сети "Копейка", до февраля этого года владели 50% этой сети (по 10 и 30% соответственно). В феврале бизнесмены продали свои доли ФК "Уралсиб" (теперь контролирует 100% "Копейки") примерно за $650 млн.Господин Григорьев из "Атона" говорит, что предлагал своим клиентам реализовать подобную схему по объединению региональных сетей. "Сначала идея всем нравится - объединившись, сети получают преимущества при закупках и доступ к более выгодным финансовым инструментам при заимствовании. Но воплотить ее в жизнь сложно - бизнесмены не готовы отказаться от контроля над своей сетью, пусть даже миноритарный пакет в объединенной компании будет стоить дороже",- объясняет он. По мнению управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, у "Сергея Ломакина хорошая репутация на рынке", коллеги ему доверяют, поэтому у будущего объединения есть шанс.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?