Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бывшая Tetra Pak повысит цены на упаковку на 22%
Крупнейший российский производитель асептической упаковки заявил, что с января повысит цены на 9–22%. Это может повлиять на стоимость некоторых продуктов питания. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Nikita Burdenkov/Shutterstock/Fotodom
АО «Упаковочные системы» (ранее Tetra Pak в РФ) в начале декабря уведомило производителей продуктов питания о повышении с 1 января 2025 года цен на свои продукты и услуги на 9–22%, следует из письма компании. Базовая упаковка, согласно приведенным данным, подорожает на 9%, импортные крышки, дизайн-работы и сервис — на 10%, ленты tabs-strip (комбинированный упаковочный материал на основе многослойного полиэтилена) — на 22%. Это объяснятся в том числе девальвацией рубля и издержками, связанными с поставками импортных материалов.
В «Упаковочных системах» рассказали, что по итогам 2024 года изменение стоимости не превысило официальную инфляцию, составив 5–9%. Индексация связана с изменением стоимости сырья, прежде всего картона, из которого состоит 70% упаковки. Для оптимизации затрат производителей был запущен двухлитровый формат упаковки для соков, уточнили в компании. В ассоциации «Союзнапитки» считают, что индексация цен на упаковку происходит в рамках общей потребительской инфляции.
Как отметили в Центре системных решений (ЦСР), цены на картон в России не повышались последние три года, но сейчас увеличивается стоимость полимерной пленки, красок, фольги, которую производители закупают за рубежом. В следующем году в ЦСР ожидают дальнейшего роста цен на упаковку.
«ЭвоКом» перезапустит бренд «Либресс» под новым названием «Libretta»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.