Декоративное изображение
3 022

Поделиться

Бюджеты на подарки сокращаются

Самый желанный подарок на Новый год для жителей России — это деньги. Как показало исследование компании «Делойт» «Новогоднее настроение–2009», о подарке в денежном эквиваленте мечтают 49% россиян. Однако их ждет разочарование: под елкой, согласно тому же исследованию, они найдут конфеты, книги и косметику. В новогоднем опросе «Делойт» Россия участвует четвертый год подряд. В октябре 2009 года в шести городах с численностью населения более 1 млн человек (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Екатеринбург) был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие 706 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Исследование показало, что деньги в подарок хочет получить почти половина россиян. Уже не первый год данная позиция лидирует среди потребительских предпочтений, однако в этом году число мечтающих о денежном подарке возросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом. На втором месте среди предпочтений ноутбуки, их хотели бы получить 38% респондентов. На третьем месте — косметика (37%). Однако мечтам россиян суждено сбыться только в плане косметики. Более половины опрошенных (51%) хотят подарить на Новый год родным и друзьям косметику и парфюмерию. Среди популярных подарков также конфеты (35%) и книги (34%). А вот с деньгами готовы расстаться только 25% респондентов. Не стоит в этом году особо рассчитывать и на подарки от коллег. Опрос показал, что из-за финансового кризиса и снижения доходов 25% опрошенных сократят бюджет на подарки в 2009 году, вычеркнув из списка своих товарищей по работе. Но половина россиян все же планирует покупать подарки тем же людям, что и в прошлом году (55%). В среднем каждый респондент намерен купить около 12 подарков и предполагает потратить на каждый из них 700—800 руб. Общая сумма «новогоднего бюджета», включая подарки и траты на еду и развлечения, составит около 16,7 тыс. руб. Половина расходов придется на подарки — около 8,4 тыс. руб., около 5,3 тыс. руб. — на еду и около 3 тыс. руб. — на развлечения. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами