Декоративное изображение
2 242

Поделиться

Бюджетный мобильник

В первом квартале 2010 года россияне купили на 20% больше мобильных телефонов, чем в прошлом году. Эксперты рынка связывают это со сменой потребительских предпочтений и реализацией отложенного спроса в провинции. По подсчетам аналитиков компании МТС, российский рынок мобильных телефонов в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичном периодом прошлого года увеличился в штучном выражении на 1247 тыс. устройств, однако в денежном — снизился на 1,7 млрд руб. При этом доля продаж дешевых телефонов стоимостью менее 1499 руб. увеличилась с 34,6 до 41,8%, а дорогие модели по цене выше 10 тыс. заняли 5% рынка, потеряв 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Среднерыночная цена мобильного телефона с 5,8 тыс. руб. снизилась на 27% и сейчас составляет 4,5 тыс. руб. Эта планка немного меньше, чем прогнозировали некоторые эксперты в начале года, ожидалось падение средней цены на 18%. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин полагает, что подобные показатели связаны со сменой покупательских предпочтений: «Сейчас порядка 70% телефонов стоят меньше 100 долл., и это определенный тренд». Дорогие трубки не покупают в кредит, тратя наличность на более дешевые модели, считает г-н Савин. «Еще один фактор — удешевление технологий: теперь 3G и сенсорные экраны устанавливают и в дешевых моделях мобильных устройств», — добавляет Сергей Савин. «Мы тоже наблюдаем снижение средней цены мобильного телефона», — отмечает аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. По словам аналитика, сейчас реализуется ранее неудовлетворенный спрос именно в нижнем сегменте рынка. «Рынок в Москве и Питере уже выравнялся, а в провинции люди продолжают покупать дешевые модели телефонов, — продолжает г-н Деев. — Хотя, с другой стороны, в России всегда средняя цена покупки была выше, чем в странах развитой Европы, и, вполне возможно, сейчас ситуация наконец-то нормализуется». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами