Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 259
Поделиться
Бытовой электронике ограничат прием
Для борьбы с "серым" импортом электроники Федеральная таможенная служба (ФТС) вновь, как и в 2003-2005 годах, намерена сократить перечень таможенных пунктов пропуска, занимающихся оформлением этой группы товаров. Участники рынка готовы поддержать ФТС, но настаивают на четких критериях отбора постов для включения в этот список.
Федеральная таможенная служба готова вернуться к практике ограничения таможенных постов для декларирования электронной техники. Согласно письму ФТС, подписанному первым заместителем начальника Главного инспекторского управления ФТС Владимиром Ляховым, до 14 февраля этого года региональные таможни должны представить в ФТС предложения "об установлении мест декларирования... в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 8471, 8520, 8521, 8523, 8525, 8527, 8528 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности – ТН ВЭД)". Речь идет о видео- и аудиоаппаратуре, компакт-дисках, компьютерной технике, мобильных телефонах. Автор письма ссылается при этом на необходимость "реализации президентского указа от 1998 года, касающегося усиления защиты авторских прав". Эксперименты по созданию специализированных постов растаможивания электроники проводятся уже четыре года, но раньше были неудачны. Впервые ФТС ограничила места декларирования электроники до двух постов (Бородкинский ТП и Вашутинский ТП) в 2003 году, однако из-за быстрого роста импорта уже через несколько месяцев список пропускных пунктов был расширен до восьми, а затем и до 19. Одно из требований к постам – наличие системы электронного декларирования. По оценке ассоциации РАТЭК, ежегодный рост импорта электроники и бытовой техники в России составлял 25%. В 2005 году объем рынка исчислялся $13 млрд, по итогам 2006 года рост составил 15%. В 2005 году глава МЭРТа Герман Греф (в ведении которого находилась тогда ФТС) снял ограничения. Сейчас электронику можно декларировать на всех таможенных постах в России. В ФТС вчера не комментировали, с чем связана идея ограничения числа пунктов оформления импорта для электроники и какие именно посты таможни предполагаются базовыми для этого вида импорта. Участники рынка по-разному оценивают инициативу ФТС. "Сейчас в отношении растаможивания мобильных телефонов таможня работает быстро и качественно, и необходимости что-то менять нет",– заявил совладелец группы компаний "Евросеть" Евгений Чичваркин. По его оценке, доля легальных мобильный телефонов составляет 80% от всего рынка. "Производители электроники скорее будут приветствовать ограничение мест декларирования, так как с расширением этого списка мест наблюдался дисбаланс в соотношении 'белого' и 'серого' импорта",– полагает представитель компании Hitachi Сергей Дорожкин. По его оценке, сейчас доля задекларированного импорта электроники составляет 80-90%. "Для компании, уже привыкшей работать с конкретным таможенным постом, могут возникнуть неудобства с необходимостью изменить место декларирования",– возражает сотрудник логистической компании. Экспертов настораживает, что критерии, по которым будут отобраны пропускные пункты, пока неизвестны. Представитель РАТЭК Антон Гуськов надеется, что в список войдут пункты, "имеющие многолетний опыт оформления такого вида товаров". "Иначе в сфере декларирования электроники может возникнуть коллапс",– опасается господин Гуськов. Он пояснил, что в Россию ввозятся крупные партии сложной электроники. "На декларирование только одной фуры требуется иногда 20 часов работы высококлассного таможенника со специализацией 'товаровед'",– отметил господин Гуськов. А по мнению господина Чичваркина, даже при введении ограничений "контрабандный товар будет поступать". "Гораздо эффективнее отменить пятипроцентную таможенную пошлину и НДС с импорта телефонов – вопрос контрабанды отпадет сам собой",– резюмировал он.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?