Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 998

Поделиться

Burger King решила выйти на российский рынок, начала набор персонала

Американская Burger King, вторая по величине в мире сеть закусочных, выходит на российский рынок: компания начала набор персонала, а первый ресторан должен открыться до 2010 года. Ресторанному гиганту будет непросто отбить рынок у конкурентов: McDonald`s уже открыл в России около 240 ресторанов, "Ростик`с-KFC" объединяет примерно 170 точек, и обе сети не намерены снижать темпы роста в ближайшие годы.

О том, что Burger King ищет менеджеров по развитию "в любом городе России", говорится в объявлении на рекрутинговом сайте HeadHanter.ru. "В ходе развития сети Burger King в России необходимо обеспечить максимальное проникновение на рынок и рентабельность каждого нового ресторана,— следует из описания вакансии.— Предлагаемая должность сочетает в себе работу с недвижимостью и управление строительством". Вакансия была размещена 17 марта этого года. Она содержит ссылку на сайт головного офиса Burger King.

Вчера на запрос в Burger King не смогли ответить. Но летом 2008 года CEO компании Джон Чидси на презентации финансовой отчетности заявил, что Burger King надеется выйти на рынки России и Индии в ближайшие четыре года.

Слухи о скором появлении в России Burger King появляются на рынке с различной интенсивностью с 2003 года. В 2006-м представители компании провели переговоры с несколькими российскими рестораторами на предмет покупки ими франшизы Burger King, в частности с сетью кофеен "Шоколадница".

Один из риэлтеров вчера рассказал, что в московском ТЦ "Метрополис" готовится к открытию ресторан быстрого обслуживания "Сити Бургер", принадлежащий акционерам "Шоколадницы". "В договоре указано, что впоследствии ресторан может быть переименован в Burger King",— рассказывает собеседник. Совладелец сети "Шоколадница" Александр Колобов объясняет, что в 2006 году он запустил сеть закусочных, похожую на Burger King, в расчете на то, что с американцами все-таки удастся договориться. "Такой пункт в договоре действительно есть, но франшизу мы не купили. У нас давно не было контактов с Burger King на эту тему",— заверил он.

Участники ресторанного рынка слышали, что первый ресторан Burger King в России может открыться в 2009-2010 годах, причем американская компания сделает это самостоятельно.

Американская Burger King считается главным конкурентом популярной во всем мире сети фастфуда McDonald`s: сейчас сеть Burger King объединяет 11,7 тыс. ресторанов во всех 50 штатах Америки и в 75 странах мира. Большую часть своих ресторанов компания открывает с помощью партнеров-лицензиатов — свыше 90% ресторанов работают по франшизе, говорится на сайте компании. Выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд, капитализация вчера на NYSE — $3,043 млрд.

По оценке исполнительного директора агентства Restcon Андрея Петракова, в 2008 году рынок ресторанов быстрого обслуживания в России составил $2-2,1 млрд, на Москву пришлось до $1 млрд (рост примерно +15% к 2007 году). Он отмечает, что с января продажи ресторанов стали падать — больше всех пострадали дорогие концепции (падение на 40-60%), продажи демократичных заведений упали на 20-25%. "Трафик у фастфуда точно не снизился, но примерно на 15% уменьшился средний чек",— говорит эксперт.

Впрочем, лидеры рынка своих планов на этот год не поменяли: в конце февраля глава McDonald`s в России Хамзат Хасбулатов говорил в интервью Reuters, что, несмотря на кризис, не планирует сокращать инвестиции и персонал и откроет в 2009-м 40 новых ресторанов. Сейчас McDonald`s уже объединяет 240 собственных заведений по всей России. "Рецессия задела наших потребителей, и мы от этого не в плюсе. В 2008 году был хороший рост продаж в 20%, превысивший наши ожидания, но резкого скачка вверх в IV квартале не произошло", — признался он. Глава компании "Росинтер Ресторантс" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко тоже намерен развивать концепцию быстрого обслуживания "Ростик`с-KFC" (насчитывает 170 ресторанов) совместно с американской Yam!Brands.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами