Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Burger King оттеснил Adidas и Yves Rocher
Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России. Раньше рейтинг возглавляли Adidas и Yves Rocher.
Аналитики компании JLL подготовили отчет Retail Destination Russia, в котором проанализировали присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. В 100% городов представлена сеть Burger King.
Также в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли KFC (3-е место, 95%, ранее было 86%) и McDonald’s (5-е место, 89% вместо 77% ранее). С 13-ой позиции поднялся на 6-е место Baskin Robbins, (84% вместо 66% ранее). Из зарубежных сетей общественного питания ухудшились позиции только у Subway (84% в отличие от 91% год назад).
«Любопытно, что, по результатам предыдущего исследования Retail Destination Russia, наиболее широко были распространены бренды не общепита, а fashion-сегмента. Так, немецкая спортивная одежда adidas и французская косметическая компания Yves Rocher охватывали 100% городов и были лидерами рейтинга среди зарубежных брендов. По итогам исследования этого года, Yves Rocher занял 2-е место с покрытием 97% проанализированных городов, Adidas — лишь 12-е, с показателем 68% городов. Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой — является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, что подразумевает изменение форматов магазинов, их расположения и даже географии», — отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL.
Отечественный ритейл доминирует в рейтинге: российские сети «Детский мир», Befree, Gloria Jeans, «Спортмастер», kari и Zolla присутствуют во всех ключевых городах страны и, соответственно, делят 1-ю строчку рейтинга.
В целом средний охват городов российскими брендами выше, чем международными, ведь им проще развиваться на домашнем рынке. Почти все отечественные бренды выбирают формат масс—маркет, поскольку это позволяет иметь наиболее широкий охват в регионах страны. Так, в среднем российские ритейлеры представлены в 61% проанализированных в отчете городов, а зарубежные только в 27%.
Уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс—маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний.
Ранее сообщалось, что «Сбербанк» приобрел 10% KFC, а Burger King выпустил линейку продуктов «Не Биг Мак».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?