Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bunge запустила маслоэкстракционный завод в Воронежской области
Транснациональная агропромышленная компания Bunge в четверг запустила маслоэкстракционный завод (МЭЗ) в Воронежской области, который начала строить в 2005 г. Об этом сообщил директор по корпоративным вопросам Кирилл Болматов, информацию об открытии завода подтвердил сотрудник пресс-службы администрации Воронежской области.
Инвестиции в проект составили $120 млн. Завод в г. Колодезное сможет перерабатывать 560 000 т сырья в год и выпускать 250 000 т бутилированного растительного масла. Это крупнейший МЭЗ в Черноземье, уточнил директор по сырью «Эфко» Валерий Сергачев: завод Bunge может перерабатывать 1700 т сырья в сутки, а, например, завод «Эфко» в Алексеевке — 1250 т/сутки. Хотя в России крупнейшим по-прежнему остается завод «Юга Руси» в Ростове-на-Дону мощностью 3000 т/сутки, напоминает он.
Пока запущены лишь цеха рафинации и бутилирования, уточнил Болматов. Мощности по отжиму и экстракции масла заработают весной 2008 г. Пока же завод будет покупать сырое нерафинированное масло у других поставщиков.
До сих пор Bunge продавала в России масло под марками «Олейна» и Ideal, произведенное в Днепропетровске (Украина) или Восточной Европе, а также по аутсорсингу на «Эфко» или на «Орелрастмасле». В 2007 г. в России было продано 150 000 т растительного масла «Олейна» и Ideal. Теперь весь этот объем будет производиться на собственном МЭЗе, говорит Болматов. «У этого завода будет, пожалуй, самая низкая себестоимость [продукции] в Европе», — говорил ранее председатель совета директоров Bunge Альберто Вайссер. Bunge стремится довести рыночную долю в России до 20-30% (сейчас, по собственным данным, 15%), однако устанавливать демпинговые цены на свое масло не будет, заверил Вайссер.
Конкуренция на рынке бутилированного масла заметно не усилится, считает Сергачев: Bunge просто заместит собственным российским производством тот объем, что раньше разливался на других заводах. «В Воронежской области появление такого завода повлияет на ситуацию с сырьем, небольшим заводам станет сложнее работать», — считает гендиректор торгового дома WJ Алексей Коломин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?