Декоративное изображение
5 722

Поделиться

«Булгартабак» заново регистрирует бренды в России

Компания «Булгартабак», владельцем которой сейчас является одна из структур ВТБ, за последние полгода лишилась в России правовой охраны товарных знаков «Родопи», «Стюардесса» и «ВТ». Этого добилась компания «СаШиКо», аффилированная с Омской табачной фабрикой. Новый собственник «Булгартабака» намерен восстановить утраченные им позиции на российском табачном рынке. В связи с этим компания решила вернуть правовую охрану своим брендам и подала заявки на их регистрацию в Роспатент.

BT Invest GmbH, 100-процентная «дочка» банка ВТБ, 31 августа 2011 года выиграла тендер по приватизации болгарской табачной компании «Булгартабак». Тендер проводило агентство по приватизации госимущества Болгарии. За 79,83% акций производителя сигарет BT Invest GmbH заплатила 100,1 млн евро. В середине октября прошлого года сделка была закрыта.

«Мы намерены восстановить позиции «Булгартабака» как ведущего регионального игрока на табачном рынке, – заявил вчера РБК daily руководитель «ВТБ Капитал плс» Атанас Бостанджиев. – Торговые марки «Булгартабака» имеют прекрасную репутацию на рынке и очень хорошо знакомы российскому потребителю».

Однако в последнее время в России вокруг болгарских брендов «Булгартабака» сложилась непростая ситуация. В конце 2011 года и в феврале 2012 года по заявлению омской компании «СаШиКо» Роспатент досрочно прекратил правовую охрану товарных знаков «Родопи», «Стюардесса» и «ВТ». Совладельцем «СаШиКо» является один из главных акционеров омской табачной фабрики «Омь» Дмитрий Шиковец. Параллельно с оспариванием правовой охраны брендов «Булгартабака» эта компания подала заявки в Роспатент на регистрацию знаков «Родопи» и «ВТ» на себя, однако до сих пор не смогла этого сделать.

Такое положение дел не устраивает нового владельца болгарского производителя сигарет. В начале апреля «Булгартабак-холдинг» обратился в Роспатент с просьбой зарегистрировать товарный знак «Опал» на русском и английском языках и изображение этого знака в виде сигаретной пачки. Помимо этого болгарская компания подала заявки на регистрацию и других своих марок – «Родопи», «Стюардесса», «ВТ» и «Ту-134».

В 80-е годы рынок СССР был самым значимым по сбыту для «Булгартабака», говорит руководитель отраслевого информационного агентства «Русский табак» Максим Королев: «Объем поставок болгарской фабрики в те годы достигал 60–70 млрд сигарет, что втрое превышало поставки на рынок Болгарии». Российский потребитель старшего поколения до сих пор помнит марки болгарского производителя, ассоциируя их с качеством по доступной цене, отмечает г-н Королев. По словам г-на Бостанджиева, в Болгарии «Булгартабак» по-прежнему сохраняет лидерство, занимая 33,8% рынка. Однако в России он потерял свои позиции.

По мнению Максима Королева, сейчас «просматривается следующая волна консолидации табачного рынка, и вполне логично, что ВТБ может сыграть роль объединителя небольших одиночных производителей, которых достаточно много в России и странах Восточной Европы». Объединенный холдинг был бы интересен для транснациональных табачных производителей, предполагает г-н Королев. «Важное условие для будущего холдинга: каждое предприятие должно использовать максимум своих возможностей, в том числе «Булгартабак» должен продавать в России свою продукцию», – отмечает эксперт.

В январе–феврале текущего года на англоязычной странице портала «Русский табак» был проведен опрос иностранных специалистов табачного рынка о будущей судьбе «Булгартабака». В итоге 37,93% опрошенных выразили уверенность, что ВТБ продаст по частям болгарского производителя, 31,03% посчитали, что ВТБ можно рассматривать как нового игрока мирового табачного рынка, для 20,69% респондентов эта сделка «больше политическая, чем экономическая» и чуть менее 10,35% полагают, что новый собственник возродит «Булгартабак».

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами