Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bulgari спасается сумками с часами
Итальянская компания Bulgari, третий по величине мировой производитель ювелирных украшений, объявила о восстановлении продаж во второй половине этого года. Положительная динамика стала возможной благодаря росту азиатского рынка. Лидеры роста — продажи часов и сумок.
«В последние три-четыре месяца все стало складываться значительно лучше, чем в первой половине года. Это касается как розничных, так и оптовых продаж», — заявил в интервью Bloomberg Фраческо Трапани (Francesco Trapani), глава компании.
Продажи Bulgari во втором квартале этого года упали на 21% из-за снижения спроса на часы, в частности, линии Assioma D, стоимость отдельных экземпляров которой составляет более 41 тысячи долларов. Напомним, линия Assioma D была представлена компанией в рамках Базельской часовой выставки в апреле 2007 года, и сразу же эксперты назвали ее «обреченной на капитальные продажи». При этом часы, по признанию самого Трапани, являются основным бизнесом компании. Теперь же, добавляет он, в последние три месяца ситуация с продажами часов наладилась. Хорошо раскупаются и сумки Bulgari, каждая из которых стоит около 2 тысяч долларов.
У Bulgari, к примеру, на азиатский регион приходится 44% от общего объема продаж. И именно этот регион сейчас демонстрирует рост, говорят участники рынка, в частности, представители двух других компаний, торгующих предметами роскоши — Gucci Group и Hermes. Отчетность ювелирной компании Tiffany & Co также демонстрирует, что в кризис спрос на ювелирные украшения меньше всего сократился в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Гонконге, Японии и других азиатских странах продажи компании за второй квартал снизились всего на 1%, а за полугодие — на 5%, до 413,4 млн долларов. А в целом чистые продажи компании сократились за полгода на 19%, до 1,13 млрд долларов. На этот регион сейчас с надеждой смотрят все крупнейшие компании, предлагающие покупателям товары класса люкс. Спрос на luxury растет сейчас преимущественно в Китае, включая Гонконг, Макао и Тайвань. Компании, которые представляют парфюм и аксессуары, отмечают рост продаж также в Австралии, Южной Корее.
После заявления главы Bulgari о восстановлении продаж, акции компании на Borsa Italiana выросли на 1,6% до 5,55 евро за бумагу. В любом случае аналитики предполагают, что падение продаж Bulgari в третьем квартале замедлится и этот показатель сократится на 12% до 226,3 млн евро (333 млн доллара).
Стоит отметить, что Bulgari в этом году пострадала гораздо сильнее, чем ее конкуренты. В частности, из-за того, что компания сосредоточилась на продаже часов. Акции Bulgari в этом году выросли всего на 24%, в то время как бумаги Tiffany & Co — на 72%, акции LVMH — на 51%.
О планах, причинах и следствиях
В планы Bulgari на ближайшие два года входит сохранение количества собственных магазинов на уровне 170, уточнил Трапани. Какие-то магазины будут закрываться, но взамен открываться другие. При этом, как уточнил глава Bulgari, несмотря на то, что в Японии экономическая ситуация остается достаточно сложной, для компании японский рынок по-прежнему является выгодным. Потому Bulgari намерена сохранить 40 своих магазинов в этой стране. «Мы не планируем масштабной реструктуризации бизнеса в этой стране. Можем закрыть один или два магазина, но скорее потому, что мы просто пытаемся сосредоточиться на выгодных местах расположения наших торговых точек», — заявил он.
Директор компании Esper Group Екатерина Петухова в интервью BFM.ru указывает, что и до кризиса, и в настоящее время все основные компании, представленные в люксовом сегменте, открывали и открывают в Азии свои магазины. «Это, в том числе выгодно с точки зрения разницы валютных курсов, — объясняет она. — Конечно, сейчас показатели роста продаж не идут ни в какое сравнение с докризисными. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что сейчас рост показывает сегмент аксессуаров, который традиционно более прибылен, нежели сегмент одежды».
Еще одной причиной роста продаж, по мнению эксперта, является особенность потребительской психологии в Азии. В Японии и ряде других стран региона считается очень престижным иметь дорогие аксессуары — кошелек Louis Vuitton, к примеру. «И такая сложившаяся потребительская психология явилась одой из причин роста продаж сейчас, несмотря на кризис», — добавляет Петухова.
Добавим, что для западных люксовых брендов регион БРИК, в том числе и российский рынок luxury, традиционно является привлекательным из-за своей емкости и большого потенциала развития. В начале кризиса ряд экспертов вообще предполагал, что на продажи люксовых товаров экономический спад не повлияет. Однако по факту оказалось, что падение продаж во время кризиса luxury затронуло даже в большей степени, чем сегмент mass-market.
В настоящее время о восстановлении российского рынка в сегменте luxury говорить рано, указывает Екатерина Петухова. «С начала кризиса и к весне 2009 года, по самым оптимистичным оценкам, продажи товаров роскоши упали на 30% в денежном выражении. С тех пор ситуация значительно не улучшилась. Сыграло свою роль ожидание осенью этого года второй волны кризиса и краха банковской системы России. Все участники рынка заняли выжидательную позицию».
Оценка падения в 30%, которую приводит Екатерина Петухова, минимальна. Другие эксперты рынка полагают что в нашей стране сегмент luxury-ритейла в кризис пострадал значительнее — он просел на 40-60%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.