Декоративное изображение
3 394

Поделиться

«Буква» без «АСТ» и «Эксмо»: реструктуризация в разгаре

Книготорговая сеть «Буква», не вошедшая в сделку по слиянию с издательств «АСТ» и «Эксмо», может сократиться вдвое.

Сеть книжных магазинов «Буква», принадлежащий издательской группе «АСТ» и не вошедшая в сделку по слиянию с «Эксмо», будет реструктурирована, в результате чего число торговых точек может сократиться вдвое.

Напомним, что в начале июня руководители «АСТ» и «Эксмо» подписали соглашениео представлении «Эксмо» трехлетнего опциона на 100%-ный контроль над тремя десятками юридических лиц ИГ «АСТ». Сеть «Буква» в состав сделки не вошла, как сообщил Олег Новиков, она продолжит свое существование автономно.

Кроме того, по информации гендиректора «Эксмо», «Буква» теперь будет работать не только с продукцией «АСТ», но и с книгами других издательств. Ранее около 90% ассортимента «Буквы» составляли книги, выпущенные «АСТ», благодаря чему издательской группе, по мнению ряда книготорговцев, удавалось реализовывать через собственную сеть до 70% своих тиражей.

По словам источника газеты «Ведомости» в «Букве», сейчас в сети идет перенастройка бизнес-процессов. «АСТ и «Буква» были единой структурой, с общим офисом и отчасти менеджментом. Понадобится не один месяц, чтобы наладить процессы, но очевидно, что таких масштабных закрытий магазинов, как весной, больше не будет. Сеть живет», – сообщил сотрудник компании.

Тем не менее, из регионов по-прежнему поступают сообщения о закрытии очередных магазинов сети. В Омске в июне было закрыто три магазина «Буква». В Петербурге «АСТ» занимается поиском арендаторов для четырех собственных помещений, в которых раньше размещались книжные магазины. А в Кирове в июле были ликвидированы сразу восемь торговых точек, принадлежащих «АСТ». «Два месяца у нас была распродажа всех книг со скидкой в 50%. Сейчас она закончилась, магазин закрыт для покупателей, так же, как и семь остальных от нашей организации, – рассказали сотрудники одной из ликвидированных кировских «Букв».

Один из издателей, знакомых с ситуацией в компании, предполагает, что сеть продолжит сокращаться и в итоге может потерять до половины торговых точек.

Между тем, по сообщению организаторов Московской книжной ярмарки на ВВЦ, издательская группа «АСТ», несмотря на серьезные трансформации в компании, намерена участвовать в осенней книжной выставке и уже заказала выставочный стенд площадью 120 квадратных метров.

Pro-Books.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами