Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Букет из мандаринов и торты с символом года: сколько денег и на что потратят россияне, покупая новогодние подарки
«Банки.ру» и маркетплейс цветов и подарков Flowwow провели совместное исследование и выяснили — сколько россияне планируют потратить на подарки, как предпочитают оплачивать праздничные покупки и чем радуют друзей и близких в Новый год.
Impact Photography / Shutterstock / Fotodom
В этом году дарить подарки на Новый год планируют 69% респондентов, у остальных 31% таких намерений нет. Наиболее активный рост спроса на новогодние товары начинается 25 декабря, а пик покупок приходится на период с 28 по 30 декабря.
Траты на подарки
Более половины респондентов (55%) планируют уложиться в бюджет до 30 тыс. руб.: 26% — до 10 тыс. руб., 29% — от 10 до 30 тыс. руб. Наиболее дорогие подарки — стоимостью от 30 до 50 тыс. руб. — приобретут 13% респондентов, еще 16% — потратят более 50 тыс. руб.
44% опрошенных наилучшей стоимостью для подарка считают сумму в 2–5 тыс. руб., еще почти четверть респондентов (24%) — сумму до 2 тыс. руб. Подарки стоимостью 5–10 тыс. руб. рассматривают 19% ответивших. Потратить от 10 до 20 тысяч собираются 6% респондентов. Подарки стоимостью более 20 тыс. руб. считают оптимальной 7% респондентов.
Это подтверждается и результатами исследования Flowwow, согласно которым средний чек на подарочные букеты, наборы, игрушки и ёлки варьируется от 1,5 до 4 тыс. руб.
62% респондентов уверены, что их траты на новогодние подарки увеличатся в этом году по сравнению с прошлым, 10% — что уменьшатся. Еще 15% ответивших не ожидают изменения трат.
С помощью банковских продуктов профинансировать затраты планируют более половины респондентов. Из них 39% оформят покупку с помощью кредитной карты, еще 18% — прибегнут к рассрочке или BNPL-сервисам (оплате долями).
Взять микрозайм на покупку подарка собираются 0,3% опрошенных. Расплачиваться собственными средствами будут 16% респондентов, а еще 27% смогут определиться ближе к покупке.
«Большинство респондентов планируют облегчить бремя новогодних трат с помощью банковских продуктов — кредиток, рассрочек и сервисов оплаты долями, — рассказал эксперт-аналитик „Банки.ру“ Эряния Бочкина. — Ответившие ожидают увеличения своих расходов на новогодние подарки в этом году по сравнению с прошлым. Это может быть связано с высокими инфляционными ожиданиями и с длительным перерывом между выплатами зарплаты в январе».
Какие подарки выбирают респонденты
Аналитики выяснили, какие подарки чаще всего дарят на Новый год жители городов-миллионников. В выборке оказались Москва и другие города-миллионники — Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск.
Во всех городах сохраняется высокий интерес к «традиционным» подаркам — букетам, бенто-тортам, клубнике в шоколаде и подарочным наборам. В предновогоднюю неделю особенно популярны трюфели, башмачки, светильники и нобилис. При этом появляются и более необычные категории товаров:
Букет из мандаринов.
Композиции из нобилиса с символом года.
Свечи.
Пряничные наборы.
Новогодние шарики.
По данным аналитиков, спрос на необычные подарки в 2023 году различался по городам:
В Самаре — новогодний флорариум с гирляндой и фигуркой Деда Мороза.
В Новосибирске — новогодние капкейки.
В Уфе — медовик в виде праздничного венка и ночник-лампа с искусственным снегом.
В Казани — новогодний бокс с кексом, солёной карамелью и шоколадными фигурками.
В Нижнем Новгороде — бенто-торт с драконом.
«Мы замечаем, насколько важным становится выбор подарков, которые отражают индивидуальность дарителя и получателя, — рассказала Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow. — Это подтверждается ростом популярности кастомизированных решений. Например, доля бенто-тортов с уникальным дизайном только на Flowwow выросла на 66% по сравнению с прошлым годом. Такие подарки позволяют сохранить ощущение праздника и сделать его по-настоящему особенным».
Продажи цветов в России достигли уровня 2021 года
Маркетплейс по продаже цветов и подарков Flowwow провел ребрендинг
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.