Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Будущее e-commerce в России под вопросом
АКИТ опубликовала результаты аналитического исследования интернет-рынка России за первое полугодие 2016. Объемы рынка растут, наблюдается повышение спроса, однако есть и тревожные тренды.
Аналитики АКИТ отмечают рост объема интернет-торговли в России на 26% в первом полугодии 2016 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. По подсчетам экспертов, объем рынка к концу года достигнет 900 млрд рублей.
Олег Пчельников, коммерческий директор НАО «Юлмарт», отмечает, что курсы стабилизировались, соответственно, цены тоже стали постоянными. Паника 2014-2015 годов прошла, но потребитель продолжает придерживаться стратегии рационального выбора, фокусируясь на товарах массового спроса.
«Стабильно продолжают расти продажи в таких категориях, как спорттовары, товары для спорта и отдыха, дома и ремонта. Клиенты с повышенным интересом относятся к сервисам, а также сопутствующим целевым покупкам товаров длительного пользования», - отмечает Пчельников.
Рост продаж зафиксирован и в категории бытовой техники и электроники. Так, за первое полугодие 2016 объем продаж увеличился на 22%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению Пчельникова, это обусловлено снижением цен, особенно на продукцию, производимую в России (холодильники, стиральные машины, телевизоры), и фактором отложенного спроса.
«В штуках прошлый год закрылся с одним из худших результатов за последние 5 лет, у покупателей назрела острая потребность в обновлении техники», - поясняет Олег Пчельников.
Обострение конкуренции на рынке DIYи электроинструментов отмечает Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:
«Мы видим множество крупных игроков рынка DIY & Household, активно развивающих онлайн-продажи – это и «Петрович», и «220 Вольт», и гипермаркеты OBI и Leroy Merlin, Максидом и т. д. Кроме того, компании из других сегментов, к примеру, Юлмарт и Эльдорадо, также обратили внимание на этот рынок».
Результатом стало снижение цен в сегменте, спрос перешел в нижний и средний ценовой сегмент. По словам Довладбегяна, снизилась роль известности бренда. В дальнейшем выиграют те компании, которые сумеют работать не просто на привлечение, а на удержание клиента, считает Довладбегян.
Однако главная угроза для e-commerce в России исходит от зарубежных интернет-магазинов. По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, проблема заключается в законодательном регулировании рынка. По действующим нормам зарубежные интернет-ритейлеры получают значительное преимущество только за счет того, что не платят налоги в бюджет РФ.
«Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть», - резюмирует Соколов.
По мнению Соколова, чтобы e-commerce не перешел на оффшорную модель, необходимо на законодательном уровне обеспечить равные условия бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?