Декоративное изображение
2 725

Поделиться

Будущее e-commerce в России под вопросом

АКИТ опубликовала результаты аналитического исследования интернет-рынка России за первое полугодие 2016. Объемы рынка растут, наблюдается повышение спроса, однако есть и тревожные тренды.

Аналитики АКИТ отмечают рост объема интернет-торговли в России на 26% в первом полугодии 2016 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. По подсчетам экспертов, объем рынка к концу года достигнет 900 млрд рублей.

Олег Пчельников, коммерческий директор НАО «Юлмарт», отмечает, что курсы стабилизировались, соответственно, цены тоже стали постоянными. Паника 2014-2015 годов прошла, но потребитель продолжает придерживаться стратегии рационального выбора, фокусируясь на товарах массового спроса.

«Стабильно продолжают расти продажи в таких категориях, как спорттовары, товары для спорта и отдыха, дома и ремонта. Клиенты с повышенным интересом относятся к сервисам, а также сопутствующим целевым покупкам товаров длительного пользования», - отмечает Пчельников.

Рост продаж зафиксирован и в категории бытовой техники и электроники. Так, за первое полугодие 2016 объем продаж увеличился на 22%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению Пчельникова, это обусловлено снижением цен, особенно на продукцию, производимую в России (холодильники, стиральные машины, телевизоры), и фактором отложенного спроса.

«В штуках прошлый год закрылся с одним из худших результатов за последние 5 лет, у покупателей назрела острая потребность в обновлении техники», - поясняет Олег Пчельников.

Обострение конкуренции на рынке DIYи электроинструментов отмечает Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Мы видим множество крупных игроков рынка DIY & Household, активно развивающих онлайн-продажи – это и «Петрович», и «220 Вольт», и гипермаркеты OBI и Leroy Merlin, Максидом и т. д. Кроме того, компании из других сегментов, к примеру, Юлмарт и Эльдорадо, также обратили внимание на этот рынок».

Результатом стало снижение цен в сегменте, спрос перешел в нижний и средний ценовой сегмент. По словам Довладбегяна, снизилась роль известности бренда. В дальнейшем выиграют те компании, которые сумеют работать не просто на привлечение, а на удержание клиента, считает Довладбегян.

Однако главная угроза для e-commerce в России исходит от зарубежных интернет-магазинов. По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, проблема заключается в законодательном регулировании рынка. По действующим нормам зарубежные интернет-ритейлеры получают значительное преимущество только за счет того, что не платят налоги в бюджет РФ.

«Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть», - резюмирует Соколов.

По мнению Соколова, чтобы e-commerce не перешел на оффшорную модель, необходимо на законодательном уровне обеспечить равные условия бизнеса.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами