Декоративное изображение
2 546

Поделиться

"Будь здоров" пошла на поправку

Один из лидеров аптечного рынка республики — ООО «Аптека „Будь здоров“», ранее работавшая под вывеской «Аптека оптовых цен», провела ребрендинг. Теперь она называется «Бережная аптека». Ритейлер вынужден был переименовать свои торговые точки в связи с претензиями УФАС по Татарстану, которое установило, что цены на товары в сети не отвечают ее названию. По оценке участников рынка, смена вывесок обошлась ритейлеру как минимум в полмиллиона руб. Как стало известно „Ъ“, ижевское ООО «Будь здоров» провело ребрендинг. Оно сменило название торговых точек сети – раньше они назывались «Аптека оптовых цен», теперь — «Бережная аптека». Смена наименования стала для компании вынужденным шагом. Как рассказывал „Ъ“, УФАС по Татарстану в сентябре прошлого года уличило ООО «Аптека „Будь здоров“» в нарушении закона «О защите конкуренции». По мнению ведомства, сеть вводила потребителей в заблуждение о фактических ценах на товары. Торговые точки компании в Татарстане работали под вывеской «Аптека оптовых цен», однако «общество применяло розничную торговую надбавку на реализуемые лекарственные средства». Участники аптечного рынка тогда не исключали „Ъ“, что именно этот незаконный маркетинговый ход позволил сети „Будь здоров“, три года назад начавшей экспансию на татарстанский рынок, выбиться в число лидеров. В итоге антимонопольная служба запретила владельцу аптечной сети использовать вывеску «Аптека оптовых цен». Компания обжаловала это решение в арбитражном суде Татарстана и выиграла дело, однако суд апелляционной инстанции признал справедливость претензий УФАС. Вчера в головном офисе «Будь здоров» не смогли прокомментировать ребрендинг из-за отсутствия уполномоченных на общение с прессой специалистов. Гендиректор аптечной сети ООО «Рациола» Сергей Андреев оценивает стоимость проведенного «Будь здоров» ребрендинга не менее чем в 0,5 млн руб. «Стоимость аптечных вывесок варьируется от 50 до 400 тыс. рублей. Даже с учетом того, что „Будь здоров“ использовала недорогие вывески, их смена с учетом разветвленности сети составила весомую сумму — полмиллиона рублей как минимум»,— говорит он. Господин Андреев пояснил, что «Будь здоров» меняет вывески не на всех аптеках, так как является мультибрендовой компанией и использует для своих учреждений несколько наименований. По некоторым данным. под вывеской «Аптека оптовых цен» работало около 20 торговых точек в республике. Господин Андреев считает, что новое название «Бережная аптека» может помочь ритейлеру привлечь покупателей. «Не могу сказать, что название уникальное. Кроме того, оно не подлежит патентной защите. С другой стороны, оно достаточно простое, прямое и однозначное, дающее четкий позыв клиенту»,— отметил он. Гендиректор республиканской сети ООО «Аптеки 36,6» Артур Уразманов считает, что смена названия для аптечной сети «имеет отрицательный момент и приведет к определенному оттоку клиентов». «Однако если ритейлер обеспечит достаточные денежные вливания в развитие сети и будет говорить правду, а не вводить потребителя в заблуждение, как это у него однажды уже произошло, то все получится»,— полагает он. «Будь здоров» исполнило предписание УФАС, однако не отказалось от борьбы. Согласно сайту Федерального арбитражного суда Поволжского округа, компания обжаловала решение суда апелляционной инстанции. Ее рассмотрение в кассации назначено на 9 августа. По мнению экспертов, в случае победы «Будь здоров», возможно, и не будет возвращать себе прежнее имя, однако это избавит ее от штрафа за нарушение закона «О конкуренции». Вчера в УФАС затруднились назвать размер наложенных на аптечную сеть штрафных санкций. Однако не исключено, что речь идет об «оборотном» штрафе, который может составлять от 1 до 15% выручки на рынке правонарушения. ООО «Аптека „Будь здоров“» — лидер татарстанского рынка по количеству аптек. По данным Минздрава республики, имеет в регионе 65 торговых точек, увеличив их сеть в прошлом году на 8 единиц. Всего в Татарстане 1280 аптечных учреждений, их число за прошлый год выросло на 5,5%. По данным Минздрава, в 2010 году объем республиканского розничного фармрынка составил 15,1 млрд руб., по сравнению с 2009 годом он вырос на 5,4%. В числе лидеров также ООО «Ривьера» (32 аптеки), ООО «Алоэ Фарм» (26 аптек), ООО «Астра» (24 аптеки). Кроме того, 230 государственных аптек контролируют 18% рынка. Финансовые показатели ООО «Аптека „Будь здоров“» не раскрывает. Коммерсантъ  Любовь Шебалова, Елена Иванова

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами