Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Брокеркредитсервис" повысил оценку акций "Магнита", сохраненив рекомендацию "покупать"
Аналитики инвесткомпании "Брокеркредитсервис" повысили оценку акций торговой сети "Магнит", справедливая цена была повышена с $57,5 до $60,1. При этом рекомендация покупать сохранена без изменения. По словам аналитиков, причиной для пересмотра послужил выход консолидированной отчетности компании по МСФО за 2006 год, которая оказалась лучше прогноза. Так, выручка выросла в прошлом году на 58,8%, EBITDA и чистая прибыль увеличивались несколько медленнее, на 55,4% и 54,5% соответственно. Кроме того, на пересмотр справедливой стоимости повлияло и заявление основного акционера "Магнита" о том, что компания может потратить до $1 млрд на сделки по покупке торговых сетей в будущем. "Ранее основным путем расширения бизнеса компании было самостоятельное открытие магазинов,– отмечают аналитики.– И то, что компания собирается активизироваться в сфере M&A, мы считаем своевременным шагом. Хотя уровень насыщенности российского розничного рынка остается низким, свободных и подходящих по параметрам торговых площадей в регионах становится все меньше, и покупка локальных сетей в этой ситуации выглядит наиболее логичным и эффективным способом выхода в новые регионы". В этом году запланированный размер капитальных затрат "Магнита" – $400-500 млн. При этом, чтобы направить на инвестиции до $1 млрд, компании придется прибегнуть не только к еще одному размещению облигаций, но и к увеличению капитала. Аналитики не исключают доразмещения акций в 2008 году.
Вместе с тем компания сообщает, что к концу года удастся увеличить число гипермаркетов только до 8 вместо обозначенных ранее 14 магазинов. В прогнозах же аналитиков было заложено увеличение числа до 10 магазинов. Также из прогнозной модели было исключено направление супермаркетов, которое компания начала тестировать с конца прошлого года.
Аналитики "Атона" (покупать, $55) считают, что рентабельность по EBITDA в среднесрочной перспективе может быть выше, чем планировало руководство "Магнита" (6-6,5%). "Принимая во внимание тот факт, что в 2006 году валовая рентабельность группы составила 18,3%, остается достаточное пространство для роста, особенно если вспомнить о дефиците алкоголя в 2006 году,– отмечают аналитики.– Кроме того, изменение номенклатуры продуктов в пользу товаров с высокой добавленной стоимостью должно повысить рентабельность и сопоставимую выручку". Также эксперты ожидают увеличения объемов реализации, проходящих через собственные складские центры "Магнита", что также должно оказать позитивное влияние на валовую рентабельность. В 2005 году эта доля составляла примерно 57%, в 2006 году – 68%, а в 2008-2009 годах может достичь 85%, когда будут введены в строй еще два складских центра. "Благодаря повышению производительности труда, за счет снижения количества ассортиментных позиций, чтобы точнее соответствовать имиджу дисконтного магазина, компания может добиться определенного сокращения расходов",– отмечают аналитики. При этом они отмечают невысокую эффективность обслуживающего персонала. В среднем на одного сотрудника в 2006 году в сети "Магнит" приходилось 14,5 кв. м торговых площадей, для международных розничных торговых сетей этот показатель составляет 20-25 кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?