Декоративное изображение
3 386

Поделиться

Британский ритейлер покидает Россию

New Look вне политики

Экономическая и политическая нестабильность напугали еще одного международного ритейлера. Бизнес в России и на Украине сворачивает британская одежная сеть New Look, несмотря на то что еще недавно планировала расширяться и выкупить свои магазины у российского франчайзи. Впрочем, не исключено, что на решение New Look могли повлиять и финансовые сложности ее местного партнера – компании «Новый взгляд».

Британский одежный ритейлер New Look решил свернуть свой бизнес в России и на Украине. Об этом говорится в полугодовом отчете New Look Retail Group, опубликованном на сайте компании. В самой сети заявили “Ъ”, что приняли решение об уходе из-за политической неопределенности, отказавшись от дальнейших комментариев. В России и на Украине работают 20 и 6 магазинов New Look соответственно, вся же сеть насчитывает 803 магазина по всему миру. По данным компании, с 29 марта по 27 сентября выручка ритейлера составила £788,6 млн.

Ранее New Look планировала выкупить свои российские магазины, работающие по франшизе, и расширить свое присутствие в стране. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, компания рассматривает этот уход как временный. Она приняла решение прекратить договоренности с «Дельтой» (франчайзи New Look в России и на Украине). Источник подчеркивает, что, если ситуация на этих рынках станет более определенной, компания может рассмотреть вариант возвращения в рамках совместного предприятия с другим партнером. Вчера «Дельта» на запрос “Ъ” не ответила.

Рост политических рисков является не единственной причиной, обусловившей отказ от планов New Look по созданию СП и выкупу магазинов у российского франчайзи, считает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. ООО «Новый взгляд» (управляет магазинами New Look в России и принадлежит кипрской Solidpro Holdings) в 2013 году столкнулось со значительным снижением выручки и невозможностью обслуживать привлеченные кредиты, рассказывает он. По данным Infoline, чистый долг компании на январь 2014 года составлял 798,8 млн руб. При этом выручка сети в 2013 году снизилась на 32%, до 854,6 млн руб. (в 2012 году выручка составляла почти 1,26 млрд руб., в 2011 году – 1,22 млрд руб.), свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс».

В октябре текущего года в отношении «Нового взгляда» введена процедура наблюдения, следует из данных Единого федерального реестра сведений и банкротстве. Причиной этого стал иск кредитора компании – банка «Интеркоммерц», отмечает господин Бурмистров. Он сообщил, что летом–осенью 2014 года все магазины New Look в России, кроме магазина в торгцентре «Галерея» в Санкт-Петербурге, были закрыты. Магазин в торгцентре «Галерея» до конца 2014 года также будет закрыт, говорит он. Связаться с «Новым взглядом» не удалось.

В New Look подтвердили “Ъ”, что ее российский партнер по франшизе прекратил работу, из-за чего закрылись практически все 20 магазинов сети в России. «New Look продолжит торговлю при помощи Lamoda и Wildberries и через собственный сайт»,– сообщил ритейлер.

Британский ритейлер – не первая компания, покинувшая российский рынок в этом году. Ранее закрылись магазины польской группы EM&F (франчайзи Esprit, OVS, River Island в России), финская Stockmann также уже заявила о планах по закрытию 80% магазинов Seppala. «New Look входит лишь в топ-20 узнаваемости брендом в России из-за слабой региональной экспансии»,– объясняет исполнительный директор Esper Group Дарья Ядерная. Тем более, добавляет она, норма прибыли у российской сети была практически в два раза ниже, чем в среднем на рынке,– 7–8% против 16–18%.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в одежном ритейле уже сложилась достаточно сложная ситуация, когда сопоставимые продажи сокращаются практически у всех компаний. «Снижение составляет от 15% в массовом сегменте до 40% в среднем и премиальном, и лишь единицы сохраняют объем продаж на прошлогоднем уровне. При этом цены с начала года выросли примерно на 15–20%, в то время как рубль подешевел на 40%»,– отмечает госпожа Лебсак-Клейманс.

Анастасия Дуленкова, Евгений Хвостик, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами