Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Британский ритейлер покидает Россию
New Look вне политики
Экономическая и политическая нестабильность напугали еще одного международного ритейлера. Бизнес в России и на Украине сворачивает британская одежная сеть New Look, несмотря на то что еще недавно планировала расширяться и выкупить свои магазины у российского франчайзи. Впрочем, не исключено, что на решение New Look могли повлиять и финансовые сложности ее местного партнера – компании «Новый взгляд».
Британский одежный ритейлер New Look решил свернуть свой бизнес в России и на Украине. Об этом говорится в полугодовом отчете New Look Retail Group, опубликованном на сайте компании. В самой сети заявили “Ъ”, что приняли решение об уходе из-за политической неопределенности, отказавшись от дальнейших комментариев. В России и на Украине работают 20 и 6 магазинов New Look соответственно, вся же сеть насчитывает 803 магазина по всему миру. По данным компании, с 29 марта по 27 сентября выручка ритейлера составила £788,6 млн.
Ранее New Look планировала выкупить свои российские магазины, работающие по франшизе, и расширить свое присутствие в стране. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, компания рассматривает этот уход как временный. Она приняла решение прекратить договоренности с «Дельтой» (франчайзи New Look в России и на Украине). Источник подчеркивает, что, если ситуация на этих рынках станет более определенной, компания может рассмотреть вариант возвращения в рамках совместного предприятия с другим партнером. Вчера «Дельта» на запрос “Ъ” не ответила.
Рост политических рисков является не единственной причиной, обусловившей отказ от планов New Look по созданию СП и выкупу магазинов у российского франчайзи, считает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. ООО «Новый взгляд» (управляет магазинами New Look в России и принадлежит кипрской Solidpro Holdings) в 2013 году столкнулось со значительным снижением выручки и невозможностью обслуживать привлеченные кредиты, рассказывает он. По данным Infoline, чистый долг компании на январь 2014 года составлял 798,8 млн руб. При этом выручка сети в 2013 году снизилась на 32%, до 854,6 млн руб. (в 2012 году выручка составляла почти 1,26 млрд руб., в 2011 году – 1,22 млрд руб.), свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс».
В октябре текущего года в отношении «Нового взгляда» введена процедура наблюдения, следует из данных Единого федерального реестра сведений и банкротстве. Причиной этого стал иск кредитора компании – банка «Интеркоммерц», отмечает господин Бурмистров. Он сообщил, что летом–осенью 2014 года все магазины New Look в России, кроме магазина в торгцентре «Галерея» в Санкт-Петербурге, были закрыты. Магазин в торгцентре «Галерея» до конца 2014 года также будет закрыт, говорит он. Связаться с «Новым взглядом» не удалось.
В New Look подтвердили “Ъ”, что ее российский партнер по франшизе прекратил работу, из-за чего закрылись практически все 20 магазинов сети в России. «New Look продолжит торговлю при помощи Lamoda и Wildberries и через собственный сайт»,– сообщил ритейлер.
Британский ритейлер – не первая компания, покинувшая российский рынок в этом году. Ранее закрылись магазины польской группы EM&F (франчайзи Esprit, OVS, River Island в России), финская Stockmann также уже заявила о планах по закрытию 80% магазинов Seppala. «New Look входит лишь в топ-20 узнаваемости брендом в России из-за слабой региональной экспансии»,– объясняет исполнительный директор Esper Group Дарья Ядерная. Тем более, добавляет она, норма прибыли у российской сети была практически в два раза ниже, чем в среднем на рынке,– 7–8% против 16–18%.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в одежном ритейле уже сложилась достаточно сложная ситуация, когда сопоставимые продажи сокращаются практически у всех компаний. «Снижение составляет от 15% в массовом сегменте до 40% в среднем и премиальном, и лишь единицы сохраняют объем продаж на прошлогоднем уровне. При этом цены с начала года выросли примерно на 15–20%, в то время как рубль подешевел на 40%»,– отмечает госпожа Лебсак-Клейманс.
Анастасия Дуленкова, Евгений Хвостик, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?