Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Британский фонд покупает “Нидан”
Второй российский производитель соков из “большой четверки” нашел иностранного хозяина. Вслед за “Мултоном”, который достался Coca-Cola, продается “Нидан”. Но покупателем вопреки ожиданиям экспертов выступает не PepsiCo, а британский фонд Lion Capital LLP.
Акционеры ОАО “Нидан Соки” и Lion Capital достигли соглашения, по которому Lion Capital покупает “Нидан”, говорится в совместном сообщении компаний. Завершение сделки ожидается в сентябре, ее условия не разглашаются. Часть сделки будет профинансирована заемными средствами, которые предоставит Goldman Sachs, сказано в сообщении.
Представители Lion Capital отказались от комментариев.
Структуры Lion Capital приобретут 100% ОАО “Нидан Соки”, утверждает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании “Тройка Диалог” (финансовый советник акционеров “Нидана”) Максим Арефьев. Сейчас 100% ОАО “Нидан Соки” принадлежит кипрской Nidan Holding Limited. Ее бенефициары — Игорь Шилов (55%), Леонид Шайман (35%) и Чаба Бальер (10%) — могут стать миноритарными акционерами компании — покупателя “Нидана”, добавляет банкир (размер и условия опциона он не раскрывает). Lion Capital приобретает 100% “Нидана”, подтверждает представитель одной из компаний — партнеров “Нидана”.
Гендиректор “Нидан Соки” Андрей Яновский говорит о другой структуре сделки: “К нынешним совладельцам компании просто добавится еще один”. Размер пакета, который получит Lion Capital, Яновский не называет.
Сделка требует одобрения Федеральной антимонопольной службы. Туда заявок от покупателей ОАО “Нидан Соки” не поступало, сообщил представитель службы.
Яновский в интервью “Интерфаксу” оценил “Нидан” в $800 млн (с учетом того, что Coca-Cola в июле заплатила за “Аква Вижион” 191,5 млн евро). В прошлом году исполнительный директор “Нидана” Ольга Еремеева говорила, что к весне 2007 г. компания будет стоить $600-700 млн. Аналитик FIM Мария Давыдова, исходя из текущих коэффициентов сравнимых компаний и прогнозов финансовых показателей “Нидана”, считает справедливой оценку компании в $700-900 млн.
“Нидан” давно искал стратегического инвестора. В декабре 2006 г. стало известно, что компания рассматривает и возможность IPO на российских биржах. Акционеры “Нидана” общались со многими потенциальными инвесторами, говорит Яновский. “Мы понимаем, сколько мы стоим, — объясняет выбор инвестора Яновский. — Это [сделка с Lion Capital] было быстро, просто и вкусно”. Важным фактором стал и опыт Lion Capital на европейском рынке, добавляет он.
До недавнего времени главным претендентом на “Нидан” считалась PepsiCo. Ее главный конкурент — Coca-Cola приобрела в России уже два актива — “Мултон” и “Аква Вижион” (бренд Botaniq). А у PepsiCo собственных соковых мощностей в России до сих пор нет: соки Tropicana разливаются на “Нидане”. Вице-президент по делам корпорации PepsiCo в России Александр Шальнев не стал комментировать вопрос об интересе PepsiCo к российским активам.
“Нидан” станет первым приобретением Lion Capital в России. Но фонд не новичок на рынке безалкогольных напитков. На паритетных началах с фондом Blackstone Lion Capital он владеет компанией Orangina — одним из ведущих европейских производителей безалкогольных напитков с годовыми продажами 1,8 млрд л и выручкой около 1 млрд евро. Месяц назад Orangina закрыла сделку по покупке 99,7% киевского завода безалкогольных напитков “Росинка”. Яновский говорит, что ни возможная консолидация “Нидана” с “Росинкой”, ни выход Orangina на российский рынок пока не обсуждаются.
В ближайшие пять лет российский рынок соков будет расти на $270-320 млн в год, обещает директор по маркетингу SIG Combibloc в России Юрий Антипов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.