Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Британские ритейлеры запустили распродажи на месяц раньше срока
Вчера один из крупнейших ритейлеров Marks & Spencer впервые за четыре года устроил предрождественскую распродажу, аналогичные акции предпринимают и другие сети: Debenhams, Wallis. Старейший же британский ритейлер Woolworths и вовсе начал переговоры о продаже бизнеса за символическую цену £1. Снижение спроса ощущают на себе и российские игроки, но проводить несезонные распродажи пока не планируют.
Как заявило вчера Национальное бюро статистики Великобритании, продажи ритейлеров в октябре снизились на 0,1%. Несмотря на то что эта цифра оказалась несколько ниже ожидаемой, общие прогнозы остаются неблагоприятными. Только в сентябре продажи упали на 0,5%, в результате чего общегодовой рост прибыли составит всего 1,9%. Для сравнения — в 2007 году этот показатель был на уровне 3,3%.
Чтобы стимулировать ставших из-за кризиса бережливыми покупателей и хоть как-то компенсировать плохие результаты предыдущих месяцев, британские торговые сети запустили обширные программы скидок, не дожидаясь начала сезона рождественских распродаж. Сеть универсальных магазинов M&S, впервые за последние четыре года предложившая клиентам делать покупки со скидкой до, а не после Рождества, провела однодневную распродажу одежды, товаров для дома и вина со скидкой на 20%. Такая акция совпала с трехдневными распродажами Debenhams, предлагающим 20-25% скидки. Дорождественские акции проводят также сети Bhs, Wallis, Dorothy Perkins и Burton.
Вынужденные акции ритейлеров начались на фоне новостей о том, что подкошенная кризисом одна из старейших британских розничных сетей Woolworths (основана в 1909 году, насчитывает 800 магазинов) начала переговоры о продаже своего бизнеса компании Hilco, специалисту по реструктуризации бизнеса. Как сообщила газета The Times, Woolworths будет продана за номинальную сумму £1. При этом в 2008 финансовом году, закончившемся для Woolworths Group Plc в апреле, выручка компании составила £2,9 млрд, прибыль — £28,3 млн. Глава Hilco UK Пол Макгован отметил, что переговоры находятся на "очень ранней стадии". В самой Woolworths эту информацию не комментируют.
Как отмечает аналитик Pali International Ник Бабб, предрождественские распродажи M&S — отчаянный шаг. Последние две недели оказались для M&S худшими с начала 90-х годов, признаются в самой компании. "Больше всего я обеспокоен безработицей. Предсказывают, что в следующем году без работы останутся 3 млн человек, и я не удивлюсь, что их окажется еще больше",— отмечает глава Debenhams Роб Темплмен. Аналитик Lloyds TSB Дживон Лоулей уверен, что ситуация в розничном секторе на самом деле гораздо хуже, чем демонстрируют цифры за октябрь.
Директор по маркетингу Marks & Spencer в России (магазины открывает по франчайзингу турецкий Fiba Holding) Ольга Ушанова говорит, что Fiba принимает самостоятельные решения относительно распродажной политики Marks & Spencer и продолжит торговать одеждой как обычно. В московских магазинах сети сейчас действуют лишь скидки на прошлогодние коллекции. Продажи магазинов одежды, обуви и аксессуаров в июле—сентябре снизились в среднем на 15% по сравнению с третьим кварталом 2007 года, говорится в открытом письме Ассоциации предприятий индустрии моды. Коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов уверен, что массовые распродажи начнутся скоро и в России. "Это необходимо, чтобы увеличивать скорость оборачиваемости товара",— говорит он. Crocus не планирует пока проводить несезонные распродажи, но увеличит размер максимальной скидки в период новогодних распродаж с 30% в прошлом году до 50% в нынешнем. "Из-за необходимости устраивать распродажи к 2009 году рентабельность нашего одежного бизнеса по EBITDA будет стремиться к нулю, тогда как в 2007 году составляла 15%",— признается Эмин Агаларов. Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?