Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Британские ритейлеры запустили распродажи на месяц раньше срока
Вчера один из крупнейших ритейлеров Marks & Spencer впервые за четыре года устроил предрождественскую распродажу, аналогичные акции предпринимают и другие сети: Debenhams, Wallis. Старейший же британский ритейлер Woolworths и вовсе начал переговоры о продаже бизнеса за символическую цену £1. Снижение спроса ощущают на себе и российские игроки, но проводить несезонные распродажи пока не планируют.
Как заявило вчера Национальное бюро статистики Великобритании, продажи ритейлеров в октябре снизились на 0,1%. Несмотря на то что эта цифра оказалась несколько ниже ожидаемой, общие прогнозы остаются неблагоприятными. Только в сентябре продажи упали на 0,5%, в результате чего общегодовой рост прибыли составит всего 1,9%. Для сравнения — в 2007 году этот показатель был на уровне 3,3%.
Чтобы стимулировать ставших из-за кризиса бережливыми покупателей и хоть как-то компенсировать плохие результаты предыдущих месяцев, британские торговые сети запустили обширные программы скидок, не дожидаясь начала сезона рождественских распродаж. Сеть универсальных магазинов M&S, впервые за последние четыре года предложившая клиентам делать покупки со скидкой до, а не после Рождества, провела однодневную распродажу одежды, товаров для дома и вина со скидкой на 20%. Такая акция совпала с трехдневными распродажами Debenhams, предлагающим 20-25% скидки. Дорождественские акции проводят также сети Bhs, Wallis, Dorothy Perkins и Burton.
Вынужденные акции ритейлеров начались на фоне новостей о том, что подкошенная кризисом одна из старейших британских розничных сетей Woolworths (основана в 1909 году, насчитывает 800 магазинов) начала переговоры о продаже своего бизнеса компании Hilco, специалисту по реструктуризации бизнеса. Как сообщила газета The Times, Woolworths будет продана за номинальную сумму £1. При этом в 2008 финансовом году, закончившемся для Woolworths Group Plc в апреле, выручка компании составила £2,9 млрд, прибыль — £28,3 млн. Глава Hilco UK Пол Макгован отметил, что переговоры находятся на "очень ранней стадии". В самой Woolworths эту информацию не комментируют.
Как отмечает аналитик Pali International Ник Бабб, предрождественские распродажи M&S — отчаянный шаг. Последние две недели оказались для M&S худшими с начала 90-х годов, признаются в самой компании. "Больше всего я обеспокоен безработицей. Предсказывают, что в следующем году без работы останутся 3 млн человек, и я не удивлюсь, что их окажется еще больше",— отмечает глава Debenhams Роб Темплмен. Аналитик Lloyds TSB Дживон Лоулей уверен, что ситуация в розничном секторе на самом деле гораздо хуже, чем демонстрируют цифры за октябрь.
Директор по маркетингу Marks & Spencer в России (магазины открывает по франчайзингу турецкий Fiba Holding) Ольга Ушанова говорит, что Fiba принимает самостоятельные решения относительно распродажной политики Marks & Spencer и продолжит торговать одеждой как обычно. В московских магазинах сети сейчас действуют лишь скидки на прошлогодние коллекции. Продажи магазинов одежды, обуви и аксессуаров в июле—сентябре снизились в среднем на 15% по сравнению с третьим кварталом 2007 года, говорится в открытом письме Ассоциации предприятий индустрии моды. Коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов уверен, что массовые распродажи начнутся скоро и в России. "Это необходимо, чтобы увеличивать скорость оборачиваемости товара",— говорит он. Crocus не планирует пока проводить несезонные распродажи, но увеличит размер максимальной скидки в период новогодних распродаж с 30% в прошлом году до 50% в нынешнем. "Из-за необходимости устраивать распродажи к 2009 году рентабельность нашего одежного бизнеса по EBITDA будет стремиться к нулю, тогда как в 2007 году составляла 15%",— признается Эмин Агаларов. Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.