Декоративное изображение
1 991

Поделиться

Британская сеть Tesco планирует дальнейшую экспансию на рынке Японии

Британская сеть Tesco планирует дальнейшую экспансию на одном из самых сложных мировых рынков. Компания откроет 35 новых магазинов в Японии, в том числе точки под своей собственной вывеской Tesco Express.

Tesco пришла на японский рынок три года назад, купив компанию C Two-Network, оператора сети супермаркетов-дискаунтеров Tsurukame. Сейчас она планирует открыть первый магазин под своей маркой в жилом районе на окраине Токио. Еще 24 Tesco Express и 10 Tsurukame должны быть открыты до февраля будущего года, таким образом общее число точек сети в Японии вырастет до 139.

Экспансия Tesco в Японии происходит на фоне усиливающейся консолидации в ее розничном секторе, в условиях жесткой конкуренции и ценового давления. В марте Aeon, лидер среди ритейлеров по продажам, договорилась об объединении капитала и операционной деятельности с испытывающей трудности сетью супермаркетов Daiei. В результате будет создана группа с общими продажами 6000 млрд иен ($50,7 млрд).

Wal-Mart, крупнейшая сеть в мире, пока не добилась успеха со своим проектом с сетью Seiyu, которая в прошлом году зафиксировала убытки пятый год подряд.

Для Tesco в финансовом году, закончившемся в феврале, Япония оказалась самым низкодоходным рынком. Доход от вложений составил примерно 7% по сравнению с 15% в Таиланде и Южной Корее. В 2005-2006 гг. этот показатель в Японии был примерно 10%.

На этой неделе Tesco описала формат своих новых точек как “продуктовый магазин по соседству”. В этих магазинах будут продаваться только те товары, которые люди покупают каждый день.

В Tesco и C Two-Network считают, что в Японии есть спрос на продуктовые точки формата “магазин у дома”, расположенные в удобном месте, в первую очередь около железнодорожных станций.

С этим не соглашается Такето Ямате, аналитик по розничному рынку UBS Securities в Токио. По его словам, большие розничные компании и раньше пробовали открывать небольшие продуктовые магазины, но те не принесли значительный доход.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами