Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Британская сеть Tesco планирует дальнейшую экспансию на рынке Японии
Британская сеть Tesco планирует дальнейшую экспансию на одном из самых сложных мировых рынков. Компания откроет 35 новых магазинов в Японии, в том числе точки под своей собственной вывеской Tesco Express.
Tesco пришла на японский рынок три года назад, купив компанию C Two-Network, оператора сети супермаркетов-дискаунтеров Tsurukame. Сейчас она планирует открыть первый магазин под своей маркой в жилом районе на окраине Токио. Еще 24 Tesco Express и 10 Tsurukame должны быть открыты до февраля будущего года, таким образом общее число точек сети в Японии вырастет до 139.
Экспансия Tesco в Японии происходит на фоне усиливающейся консолидации в ее розничном секторе, в условиях жесткой конкуренции и ценового давления. В марте Aeon, лидер среди ритейлеров по продажам, договорилась об объединении капитала и операционной деятельности с испытывающей трудности сетью супермаркетов Daiei. В результате будет создана группа с общими продажами 6000 млрд иен ($50,7 млрд).
Wal-Mart, крупнейшая сеть в мире, пока не добилась успеха со своим проектом с сетью Seiyu, которая в прошлом году зафиксировала убытки пятый год подряд.
Для Tesco в финансовом году, закончившемся в феврале, Япония оказалась самым низкодоходным рынком. Доход от вложений составил примерно 7% по сравнению с 15% в Таиланде и Южной Корее. В 2005-2006 гг. этот показатель в Японии был примерно 10%.
На этой неделе Tesco описала формат своих новых точек как “продуктовый магазин по соседству”. В этих магазинах будут продаваться только те товары, которые люди покупают каждый день.
В Tesco и C Two-Network считают, что в Японии есть спрос на продуктовые точки формата “магазин у дома”, расположенные в удобном месте, в первую очередь около железнодорожных станций.
С этим не соглашается Такето Ямате, аналитик по розничному рынку UBS Securities в Токио. По его словам, большие розничные компании и раньше пробовали открывать небольшие продуктовые магазины, но те не принесли значительный доход.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.