Декоративное изображение
3 545

Поделиться

Британская сеть Hamleys отказалась от площадей "Галереи Самсунг"

Знаменитая британская сеть магазинов по продаже детских товаров и игрушек Hamleys сообщила вчера о прекращении переговоров с российской F.D.Lab, совместно с которой планировала открытие своего первого объекта в России. Флагманский магазин Hamleys должен был открыться на Тверской, на месте бывшей «Галереи Самсунг», уже в сентябре и до вчерашнего дня подготовка к этому событию шла полным ходом. Разрыв партнерства в российской компании объясняют слишком высокой платой, запрошенной Hamleys за пользование брендом. Теперь британцы ищут новых партнеров для прихода в Россию. В разосланном вчера пресс-релизе Hamleys с сожалением сообщила о своем решении прекратить переговоры с компанией F.D.Lab об открытии первого магазина в России. О партнерстве компаний стало известно в июне этого года. Президент F.D.Lab Александр Лопатин рассказывал о подписанном с британцами договоре франчайзинга. По его словам, Hamleys планировала дебютировать на Тверской, в помещении, которое ранее занимала «Галерея Самсунг». Площадь первого российского магазина Hamleys должна была составить 1,75 тыс. кв. м. «После продолжительных переговоров обе стороны так и не смогли прийти к соглашению, и, как результат, переговоры были прерваны», — заявил представитель Hamleys, не разъяснив при этом суть разногласий между бывшими партнерами. «Hamleys потребовала слишком большие роялти и отказалась их снижать, хотя мы предложили им открыть 15 магазинов сети в России вместо трех запланированных», — пояснил Reuters глава F.D.Lab Александр Лопатин. Он заметил, что плата взималась бы по сети только за бренд, «который не так широко известен в России». Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что еще в начале недели о разрыве соглашения известно не было. «В магазине на Тверской сейчас идут отделочные работы, — заметил он. — Они, правда, начались позже, чем было запланировано, но F.D.Lab вполне укладывается в сроки». Собеседник уточнил, что открытие Hamleys по адресу: Тверская, д. 9/17, стр. 1, должно было состояться уже в середине сентября. «Очень странно, что на таком этапе британцы вышли из этого партнерства», — считает он. При этом в F.D.Lab не расстраиваются из-за потери именитого партнера: в сентябре на этих площадях компания откроет собственный универмаг детских товаров. Название марки г-н Лопатин пока не раскрывает. В свою очередь, Hamleys уверяет, что компания не теряет интереса к российскому рынку. «Мы не меняем своих планов и просто ищем других деловых партнеров», — сообщил представитель компании. Он уточнил, что вопрос об открытии новых магазинов и их расположении будет решаться в ходе переговоров с новыми партнерами. Участники рынка предполагают, что Hamleys уже получила более интересное предложение и поэтому отказалась от «Галереи Самсунг». «Все-таки нечетная сторона Тверской, где должен был открыться магазин, не торговая. Та же «Галерея» была для Samsung скорее имиджевой и представительской точкой, нежели реальным местом продаж», — поясняет директор департамента торговой недвижимости Penny lane realty Алексей Могила. По мнению г-на Могилы, более удачным местом для размещения магазина игрушек были бы крупные торговые центры — «Атриум» и «Европейский». «Их я бы рассматривал в первую очередь: покупательский поток в них очень подходит для Hamleys — преимущественно семейные пары», — говорит эксперт. В то же время ставки аренды в этих торговых центрах значительно выше договоренностей британцев по Тверской. Так, средняя ставка аренды в «Атриуме» или «Европейском» составляет порядка 2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, тогда как, по словам источника, в «Галерею Самсунг» Hamleys должна была «сесть» по цене не выше 1,5 тыс. долл. за «квадрат». «Если у Hamleys еще нет других предложений по России, то найти нового партнера сети вряд ли удастся в заявленные ранее сроки», — считает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. Напомним, открыть первый магазин в Москве британцы планировали в третьем квартале этого года, а затем рассчитывали выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России. «В случае создания собственного представительства в России и работе напрямую Hamleys смогла бы уложиться в срок, — рассуждает г-жа Малиборская. — Однако этот путь, конечно, гораздо затратнее и сложнее, чем партнерство с местным игроком». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами