Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3504
Поделиться
Британская сеть Hamleys отказалась от площадей "Галереи Самсунг"
Знаменитая британская сеть магазинов по продаже детских товаров и игрушек Hamleys сообщила вчера о прекращении переговоров с российской F.D.Lab, совместно с которой планировала открытие своего первого объекта в России. Флагманский магазин Hamleys должен был открыться на Тверской, на месте бывшей «Галереи Самсунг», уже в сентябре и до вчерашнего дня подготовка к этому событию шла полным ходом. Разрыв партнерства в российской компании объясняют слишком высокой платой, запрошенной Hamleys за пользование брендом. Теперь британцы ищут новых партнеров для прихода в Россию.
В разосланном вчера пресс-релизе Hamleys с сожалением сообщила о своем решении прекратить переговоры с компанией F.D.Lab об открытии первого магазина в России. О партнерстве компаний стало известно в июне этого года. Президент F.D.Lab Александр Лопатин рассказывал о подписанном с британцами договоре франчайзинга. По его словам, Hamleys планировала дебютировать на Тверской, в помещении, которое ранее занимала «Галерея Самсунг». Площадь первого российского магазина Hamleys должна была составить 1,75 тыс. кв. м.
«После продолжительных переговоров обе стороны так и не смогли прийти к соглашению, и, как результат, переговоры были прерваны», — заявил представитель Hamleys, не разъяснив при этом суть разногласий между бывшими партнерами. «Hamleys потребовала слишком большие роялти и отказалась их снижать, хотя мы предложили им открыть 15 магазинов сети в России вместо трех запланированных», — пояснил Reuters глава F.D.Lab Александр Лопатин. Он заметил, что плата взималась бы по сети только за бренд, «который не так широко известен в России».
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что еще в начале недели о разрыве соглашения известно не было. «В магазине на Тверской сейчас идут отделочные работы, — заметил он. — Они, правда, начались позже, чем было запланировано, но F.D.Lab вполне укладывается в сроки». Собеседник уточнил, что открытие Hamleys по адресу: Тверская, д. 9/17, стр. 1, должно было состояться уже в середине сентября. «Очень странно, что на таком этапе британцы вышли из этого партнерства», — считает он. При этом в F.D.Lab не расстраиваются из-за потери именитого партнера: в сентябре на этих площадях компания откроет собственный универмаг детских товаров. Название марки г-н Лопатин пока не раскрывает.
В свою очередь, Hamleys уверяет, что компания не теряет интереса к российскому рынку. «Мы не меняем своих планов и просто ищем других деловых партнеров», — сообщил представитель компании. Он уточнил, что вопрос об открытии новых магазинов и их расположении будет решаться в ходе переговоров с новыми партнерами.
Участники рынка предполагают, что Hamleys уже получила более интересное предложение и поэтому отказалась от «Галереи Самсунг». «Все-таки нечетная сторона Тверской, где должен был открыться магазин, не торговая. Та же «Галерея» была для Samsung скорее имиджевой и представительской точкой, нежели реальным местом продаж», — поясняет директор департамента торговой недвижимости Penny lane realty Алексей Могила.
По мнению г-на Могилы, более удачным местом для размещения магазина игрушек были бы крупные торговые центры — «Атриум» и «Европейский». «Их я бы рассматривал в первую очередь: покупательский поток в них очень подходит для Hamleys — преимущественно семейные пары», — говорит эксперт. В то же время ставки аренды в этих торговых центрах значительно выше договоренностей британцев по Тверской. Так, средняя ставка аренды в «Атриуме» или «Европейском» составляет порядка 2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, тогда как, по словам источника, в «Галерею Самсунг» Hamleys должна была «сесть» по цене не выше 1,5 тыс. долл. за «квадрат».
«Если у Hamleys еще нет других предложений по России, то найти нового партнера сети вряд ли удастся в заявленные ранее сроки», — считает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. Напомним, открыть первый магазин в Москве британцы планировали в третьем квартале этого года, а затем рассчитывали выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России. «В случае создания собственного представительства в России и работе напрямую Hamleys смогла бы уложиться в срок, — рассуждает г-жа Малиборская. — Однако этот путь, конечно, гораздо затратнее и сложнее, чем партнерство с местным игроком».
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?