Декоративное изображение
2 801

Поделиться

Британская GlaxoSmithKline присматривается к "Верофарму", принадлежащему "Аптечной сети 36,6"

GlaxoSmithKline (GSK) ведет переговоры о покупке производственного актива аптечной сети «36,6» — «Верофарма». По сведениям источника, организацией сделки занимается инвестиционная компания «Тройка Диалог». GSK готова в самые короткие сроки приобрести 51% акций «Верофарма», заплатив 30—40% премии к рыночной стоимости компании. Хотя обе компании пока не подтверждают этот факт, эксперты считают, что такая покупка вполне укладывается в стратегию GSK.

51% акций «Верофарма» принадлежит ОАО «Аптечная сеть «36,6». Объем продаж в 2006 году составил порядка 100 млн долл. По данным ЦМИ «Фармэксперт», в сегменте лекарственных препаратов компания занимает 0,64% рынка, а GSK — 2,05%. Ранее возможность приобретения «Верофарма» рассматривали такие компании, как Actavis и Krka.

О том, что в ближайшие полтора месяца GSK собирается приобрести 51% акций ЗАО «Верофарм», которым владеет аптечная сеть «36,6», РБК daily рассказал топ-менеджер одной из российских управляющих компаний. По его данным, одним из организаторов сделки выступает ИК «Тройка Диалог», при этом стоимость пакета будет на 30—40% дороже рыночной стоимости актива. О ведущихся переговорах между GSK и «36,6» знают еще несколько участников рынка. Директор по развитию бизнеса российского представительства GSK Алексей Быканов в разговоре с РБК daily назвал эту информацию недостоверной, но оговорился, что у компании есть интерес «к любым активам на российском фармрынке». В «36,6» от комментариев отказались. Комментарий «Тройки Диалог» получить также не удалось.

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова рассказала РБК daily, что в конце минувшей недели состоялась общая встреча руководства компании «36,6» с аналитиками, где было заявлено о том, что скорее всего контрольный пакет «Верофарма» или его часть будут проданы до конца года. «Вероятность проведения этой сделки большая, поскольку аптечной сети нужны деньги на покрытие долга, который на 1 января 2007 года составил 253 млн долл.», — подчеркнула г-жа Мухамеджанова. По словам аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, на данный момент рыночная капитализация «Верофарма» составляет 417,5 млн долл. «Если предположить, что GSK готова заплатить премию в 30%, то «36,6» сможет выручить за 51% акций «Верофарма» 276,5 млн долл.», — подсчитал г-н Фильченков. Однако он считает, что для «36,6» продажа «Верофарма» в данный момент не является первостепенной задачей: «Этот актив для них источник прибыли. Рост EBITDA «36,6» показала только благодаря результатам «Верофарма». «36,6» заинтересована в увеличении капитализации «Верофарма», чтобы со временем продать его намного дороже».

Интерес GSK к «Верофарму» аналитики рынка считают вполне логичным. «Иностранные производители лекарств боятся остаться не у дел, когда приоритет в закупке лекарственных препаратов будет отдан отечественным производителям», — поясняет гендиректор RMBC Мария Денисова. Кроме того, «Верофарм» представлен во всех сегментах российского фармрынка: в рознице, госпитальном секторе и ДЛО. Гендиректор DSM Group Александр Кузин отмечает, что у компаний схожий профиль: «Верофарм», как и GSK, производит онкопрепараты. Аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов добавляет, что собственный производственный актив минимизирует издержки на логистику. По его словам, GSK может использовать эту площадку для упаковки уже готовых лекарственных форм либо наладить здесь производство из лекарственных субстанций из Индии или Китая.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами