Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренды заходят на российский рынок через Москву
В 1 квартале 2017 года на российский рынок вышли 6 новых международных брендов. Все они открыли свои первые точки в столице.
Для сравнения, за аналогичный промежуток времени в 2016 году в России начали работу 8 новых брендов. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития. На планах сказываются продолжающееся падение покупательской способности, а также желание оценить, как в целом бренд будет работать на российском рынке. Однако, опрос «Магазин Магазинов» показывает, что большинство ритейлеров ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.
Международные бренды, вышедшие в Россию в 1 квартале 2017 года
№ |
Бренд |
Профиль |
Ценовой сегмент |
Страна происхождения |
Локация |
1 |
Aquazurra |
Средний плюс |
Италия |
Ул. Петровка, 18 |
|
2 |
L.K.Bennett |
Премиум |
Великобритания |
ТЦ «Метрополис» |
|
3 |
Radeberger Pilsner |
Общепит |
Средний |
Германия |
ТРК «Афимолл Сити» |
4 |
Peter Kaiser |
Обувь |
Средний |
Германия |
ТЦ «Калужский» |
5 |
Zanellato |
Средний плюс |
Италия |
ТЦ «Крокус Сити Молл » |
|
6 |
Japonica |
Косметика |
Средний |
Япония |
ТЦ «МЕГА Белая дача» |
Экспансия в регионы продолжается. В этом квартале более 10 брендов из тех, которые уже есть в России, решили освоить новые города. Так, например, в марте бренд Armani Exchange вышел в 2 новых для себя федеральных округа – Южный и Сибирский. В этом же месяце открылся магазин Hoff Home в Санкт-Петербурге. Michael Kors и Quiksilver готовятся к выходу в Екатеринбурге.
Два федеральных бренда начали развиваться за рубежом: бренд Befree вышел в Польшу, а первый офис Invitro начал принимать пациентов в Армении. Еще 3 федеральных бренда заявили о своих планах выхода за рубеж. Так, летом в Великобритании заработает первое заведение Dodo Pizza на правах франшизы, а в Европе появятся первые магазины Zarina и Love Republic. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года за границу вышло 4 федеральных бренда.
Региональные сети покоряют Москву. Так, в феврале в ТЦ «Кунцево плаза» открылся первый в столице магазин парфюмерной сети «Золотое яблоко» (Екатеринбург). Сибирский холдинг «KDV-групп» планирует в этом году вывести на московский рынок сеть продуктовых супермаркетов «Ярче!» (Томск). В конце 2016 года сразу в 3 московских ТЦ открылись первые магазины фэшн-бренда 12Storeez (Екатеринбург). Основными причинами выхода региональных сетей в Москву стали повышение доступности качественных торговых площадей, а также потребность ТЦ в привлечении новых концепций.
За 1 квартал 2017 года не произошло ни одного закрытия сетей. Такая же ситуация наблюдалась и в 1 квартале 2016 года. Таким образом, с 2016 года рынок покинуло две сети - Magnolia Bakery и Family Fashion. Закрытие последней пришлось уже на 2 квартал 2017 года. При этом 2 бренда приняли решение закрыть магазины в различных городах в целях оптимизации, однако, массового ухода ритейлеров не ожидается. Это связано с тем, многие арендаторы сумели договориться с арендодателями о комфортных для себя условиях аренды и завершили оптимизацию своих сетей, что позволяет им сейчас успешно работать на рынке.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?