Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренды СССР: «Аленка» коллективного пользования
Депутаты предлагают расширить доступ к брендам, рожденным в СССР
Советские товарные знаки, вроде «Аленки», «Белочки» «Мишки на севере», «Кара-Кума» и «Золотого ключика», предлагают сделать более доступными для использования. Законопроект о возврате к «коллективной собственности» на бренды, рожденные в СССР, поступил на рассмотрение Госдумы.
Свою инициативу авторы законопроекта мотивируют необходимостью прекратить судебные распри между российскими предпринимателями, которые ведут многолетние тяжбы за право использования известных брендов, предъявляя друг другу многомиллионные иски. Теперь депутаты пытаются вернуть все на круги своя. Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комисарова считает, что в этой инициативе есть здравый смысл. Что касается покупки российских компаний иностранцами, то это происходит и сейчас, напоминает Комисарова. По ее словам, если у государства есть желание защитить легендарные торговые марки, ставшие частью истории страны, есть смысл сделать специальный реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам». Директор Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса Борис Леонтьев придерживается похожего мнения. Но считает, что надо оценивать нынешнее состояние предприятий, которые претендуют на выпуск «советской» продукции. Как стало известно «РГ», в качестве одного из вариантов выхода из положения рассматривается возможность преобразования «локальных» товарных знаков в коллективные. Но это пока лишь идея, которая никак не оформлена на бумаге. Тем временем, уже ясно, что коллизий из-за нерешенности этого вопроса, не избежать.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?