Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренды "Союзплодоимпорта" проверят на крепость
У них могут появиться новые лицензиаты
Вслед за сменой гендиректора ФКП «Союзплодоимпорт» (водка «Столичная», коньяк «Московский», шампанское «Советское») правительство готово поменять и состав лицензиатов госпредприятия. Как стало известно “Ъ”, итоги работы ФКП и его партнеров (среди них — компания «Алкомир» миллиардера Игоря Кесаева и структуры компании «Винэксим») до конца месяца будут рассмотрены на совещании под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. В качестве новых лицензиатов в самом ФКП рассматривают «всех крупных игроков», в том числе и госхолдинг «Росспиртпром».
О том, что сейчас в «Союзплодоимпорте» завершается внутренний аудит, по итогам которого «будут сделаны выводы относительно эффективности работы действующих партнеров по производству и продаже продукции под госбрендами в управлении ФКП», “Ъ” сообщил гендиректор «Союзплодоимпорта» Александр Чуркин через пресс-службу. Недавно в ФКП закончилась и проверка Счетной палаты (СП), говорят на госпредприятии. В пресс-службе СП сообщили, что проверка закончена и в ближайшее время ее результаты будут рассмотрены на коллегии.
И аудит, и проверка СП начались уже при новом руководителе «Союзплодоимпорта», сообщили в пресс-службе ФКП. Александр Чуркин был назначен в «Союзплодоимпорт» в июле. До этого он работал в органах госбезопасности, а непосредственно до назначения — в аппарате первого вице-премьера и куратора алкогольной отрасли в правительстве Виктора Зубкова. На должности главы «Союзплодоимпорта» господин Чуркин сменил Владимира Логинова, бессменно руководившего ФКП с момента создания госпредприятия в 2002 году. Комментируя “Ъ” кадровые перестановки в «Союзплодоимпорте», участники рынка тогда предположили, что это неминуемо приведет к изменению политики государства в управлении алкогольными брендами.
Результаты аудита в ФКП пока не комментируют, но источник на госпредприятии отметил, что «цифры говорят сами за себя» (см. таблицу). Несмотря на падение продаж переданных лицензиатам брендов, господин Чуркин отмечает, что «на данный момент ФКП выполняет все обязательства по существующим контрактам». Но параллельно госпредприятие «изучает возможности других операторов рынка, в том числе и “Росспиртпрома”». Окончательное решение будет принято собственником брендов, то есть правительством, уточняют в ФКП. Осведомленный о ситуации вокруг «Союзплодоимпорта» источник добавляет, что совещание в правительстве по этому вопросу должно состояться на этой или следующей неделе, по его итогам может быть определен список товарных знаков, которые будет более целесообразно выставить на продажу (например, коньяк «Юбилейный», который конкурирует с «Московским»), а марки, представляющие стратегический интерес для государства, скорее всего, будут переданы «Росспиртпрому». Пресс-секретарь Виктора Зубкова Юрий Корицкий не ответил на звонок “Ъ”, но в пресс-службе Росимущества (ему подчиняется ФКП) подтвердили, что совещание у господина Зубкова, на котором будет обсуждаться судьба госмарок, предварительно назначено на конец сентября.
Представитель «Росспиртпрома» Дмитрий Добров говорит, что холдинг не ведет переговоры с ФКП. Комментируя ранее эксклюзивное партнерство с частной Восточно-Европейской дистрибуторской компанией, заместитель гендиректора холдинга Вадим Касьянов признавал, что «Росспиртпрому» было бы интересно получить в управление многие бренды «Союзплодоимпорта» (см. “Ъ” от 11 сентября). Со слов топ-менеджера дистрибуторской компании, представители госхолдинга говорят об этом ему, его коллегам и розничным сетям как о свершившемся факте.
Нынешние партнеры «Союзплодоимпорта» пока не в курсе планов ФКП, «Росспиртпрома» и правительства. По словам топ-менеджера «Винэксима» (производитель водки «Путинка»), компания «продает столько шампанского, сколько нужно рынку», а падение продаж собеседник “Ъ” объясняет тем, что рынок до сих пор затоварен шампанским, произведенным прежними лицензиатами. По словам топ-менеджера «Алкомира», с 2004 года в «Столичную» было инвестировано около $20– млн, в том числе и на оплату судебных процессов по марке за рубежом.
«Такие бренды как “Московский” или “Советское”, безусловно, усилят позиции в переговорах любой компании. Но с каждым годом их позиции ослабевают, и ради них дистрибуторы не готовы идти на хоть сколько-нибудь непривлекательные условия»,— говорит гендиректор дистрибуторской компании «Регион-50» Николай Лаушкин.
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?