Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренды «Объединенных кондитеров» под угрозой
Конкуренты «Объединенных кондитеров» разом ополчились на товарные знаки холдинга. Как стало известно РБК daily, норвежская Orkla пытается оспорить регистрацию бренда «Аленка» за «Красным Октябрем» в арбитраже и Палате по патентным спорам. Харьковская бисквитная фабрика намерена лишить правовой охраны знак «Косолапый», принадлежащий «Бабаевскому». Раменской кондитерской фабрике уже удалось частично лишить охраны знак «Лесные ягоды», зарегистрированный «Рот Фронтом».
В середине ноября компания «Оркла Брендс Россия», российское подразделение норвежской Orkla Brands, инициировала два судебных процесса против фабрики «Красный Октябрь», входящей в состав холдинга «Объединенные кондитеры». По одному из них против московской фабрики был подан иск в защиту группы кондитерских предприятий (см. РБК daily от 22.11.12).
Параллельно «Оркла» подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака «Аленка» для всех товаров 30-го класса. Этот класс помимо кондитерских изделий включает кофе, чай, какао, хлебобулочные изделия. Ответчиком по иску выступает «Красный Октябрь», третьим лицом – Роспатент. Федеральная служба привлечена потому, что ей в случае лишения правовой охраны товарного знака придется исполнять решение суда.
Действуя наверняка, одновременно с этим заявлением «Оркла» подала возражение в Палату по патентным спорам Роспатента по товарному знаку «Аленка», принадлежащему «Красному Октябрю». Рассмотрение этого заявления ожидается в январе будущего года.
Получить комментарии сторон по этому делу не удалось.
По словам юриста компании «Николаев и партнеры» Василия Моисеева, как правило, компании, желающие лишить какой-либо товарный знак правовой охраны, обращаются на первом этапе в Палату по патентным спорам. В случае отказа они обжалуют решение палаты в арбитражном суде.
Скорее всего, «Оркла Брендс Россия» подала в Палату по патентным спорам заявление о признании товарного знака «Аленка» неохраняемым, предположил г-н Моисеев. Однако сложно предположить, какие доводы привел заявитель, добавил он. В любом случае, какое бы решение ни приняла Палата по патентным спорам, решение арбитражного суда будет иметь приоритет, подчеркнул юрист.
Харьковская бисквитная фабрика, в свою очередь, решила последовательно оспаривать регистрацию товарного знака «Косолапый», принадлежащего кондитерскому концерну «Бабаевский». В ноябре 2011 года украинская компания подала заявление в палату, и в марте 2012 года этот знак был лишен правовой охраны. Однако «Бабаевский» оспорил решение в Арбитражном суде Москвы, который в октябре 2012 года признал недействительным решение Палаты по патентным спорам, восстановив правовую охрану. Тем не менее месяц спустя Харьковская бисквитная фабрика вновь потребовала вывести из-под охраны знак «Косолапый». Доводы очередного заявления пока не известны.
В ноябре подмосковный Раменский кондитерский комбинат смог частично лишить правовой охраны товарный знак «Лесная ягода», принадлежащий «Рот Фронту», по товарам «кондитерские изделия» 30-го класса международной классификации.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?