Декоративное изображение
1 848

Поделиться

Бренд советский

Известные товарные марки времен СССР сможет использовать любой производитель

Сладкие бренды «Аленка», «Мишка на Севере», «Кара-Кум» могут стать «всеобщим достоянием». Идею возврата коллективной собственности на советские товарные знаки рассмотрит Совет Федерации.

Предполагается, что потребителям это пойдет только во благо, поскольку на рынке появится больше производителей любимых конфет. Однако эксперты расходятся во мнении, будет ли польза от реформы. Как пояснили «РГ» в аппарате Росселя, речь идет о поправках в Гражданский кодекс, возвращающих норму, которая действовала до 2007 года. По ней за производителем, который выпускал продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное использование этих товарных знаков. Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко попросила Комитет по экономполитике рассмотреть этот документ. У одного бренда не может быть множества хозяев, считает исполнительный некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев. По его мнению, обобществление товарных знаков может привести к тому, что потребитель не сможет отслеживать, тот ли товар, который ему нужен, он покупает. «Если ту же «Аленку» будут выпускать 125 фабрик и на рынке появится 125 видов разных «Аленок», это, скорее, навредит потребителю. Опять же, принятие законопроекта поставит под вопрос окупаемость инвестиций, которые многие компании, ставшие владельцами советских брендов, уже вложили в развитие этих товарных знаков», – полагает собеседник «РГ».

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами